Ритейлер re:Store начал открывать авторизованные сервисные центры Apple, сообщили “Ъ” в группе компаний Inventive Retail Group (IRG; управляет re:Store). Первый центр re:Store Care уже открыт в ТЦ «Метрополис» в Москве. Группа планирует в течение двух лет открыть такие центры во всех 23 городах, где представлены магазины сети. В Apple подтвердили “Ъ”, что первый сервисный центр re:Store в Москве был сертифицирован.
re:Store стал вторым крупным российским ритейлером, который получил право ремонтировать технику Apple с использованием оригинальных комплектующих: с августа такие услуги предоставляет «М.Видео». Как уточнила представитель группы «М.Видео-Эльдорадо» Валерия Андреева, сейчас работают два сервиса в Москве, они «загружены практически полностью».
Отремонтировать технику в авторизованном сервисном центре в столице можно еще в 16 точках, они не принадлежат крупным ритейлерам, следует из информации на сайте Apple. Представитель Apple отметил, что авторизованные центры по ремонту также есть в Санкт-Петербурге и Калининграде.
Для организации авторизованных сервисных центров в действующих магазинах сети придется «вносить изменения» — необходимы ремонтная зона и зона приемки, уточняет представитель IRG Людмила Семушина. Большинство таких центров откроется в новых магазинах, где сервисная зона будет спроектирована изначально.
По оценке аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, россияне обращаются в различные сервисные центры для ремонта iPhone около 100–120 тыс. раз в год. Средняя стоимость услуги составляет около 4,5 тыс. руб., из которых 500–700 руб.— чистая прибыль сервиса. Таким образом, оборот рынка может составлять 450–540 млн руб. в год, а ежегодная совокупная прибыль центров — 50–84 млн руб. Наиболее частой поломкой iPhone остаются разбитые экраны, уточняет господин Муртазин, ссылаясь на собственное исследование от июня этого года. На втором месте — отказ датчика отпечатка пальца, на третьем — разболтанный разъем зарядки.
Ремонт устройств в авторизованных сервисных центрах обойдется дороже, чем в неофициальных точках, но в случае с новыми устройствами Apple — iPhone Xs и iPhone Xs Max — трудно найти альтернативу, поскольку, например, экранов для них на вторичном рынке практически нет, продолжает господин Муртазин. «Но если мы говорим про старые модели iPhone, то для них существуют китайские комплектующие, близкие по качеству к оригиналу. Стоят они в два-пять раз дешевле, и поэтому клиент скорее обратится в неофициальные точки по ремонту»,— полагает он.
Устройства Apple становится все сложнее ремонтировать, особенно в неавторизованных сервисах, соглашаются шеф-редактор Wylsacom Media Сергей Кузьмин и руководитель Content Review Сергей Половников. Господин Кузьмин считает, что «серый» сервисный бизнес по ремонту техники американской компании сейчас, по сути, «терпит крах». Господин Половников придерживается противоположной точки зрения и уверен, что такие сервисы сохранят позиции, поскольку на руках у россиян велика доля устройств старых поколений.
Дмитрий Шестоперов