"Во всем мире travel-сегмент занимает около 50% электронной коммерции в целом, а это электронные билеты, бронирование и покупка номеров в гостиницах, электронная страховка и т.д., - рассуждает пресс-секретарь комитета по электронной коммерции Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ) Елена Сорокина, - де-факто Россия на данный момент по темпам внедрения электронного билета находится на одном из последних мест в мире". По мнению исполнительного директора Web-money Виктора Турскова, "Совет Федерации не мог не принять концепцию электронных авиабилетов, ведь этого требуют зарубежные перевозчики. Во многих странах это норма и необходимость. Электронные билеты на авиаперевозки в России будут введены в 2008 г., а через несколько лет подобные документы станут уже обязательными".
По словам директора по развитию компании "Коминфо Консалтинг" Евгения Соломатина, "этой услугой уже пользуются авиакомпании "Аэрофлот", "Сибирь" и "ТрансАэро". Электронный билет облегчает транзакции и повышает имидж компании". С ним соглашается аналитик компании J'son & Partners Борис Овчинников: "Использовать электронный билет удобнее и для компаний, и для пассажиров. При покупке такого билета снимаются расходы на комиссию, к тому же нет риска потерять документ".
"Электронный билет ничем не отличается от обычного, - объясняет Виктор Турсков, - пассажир через Интернет посылает свои данные на сайт авиакомпании, оплачивает билет через любую платежную систему и получает некий код, который нужно предъявить в аэропорту".
Елена Сорокина уверена: "Хотим мы этого или нет, но по мере популяризации покупок "не отходя от компьютера", электронный билет станет нормой для огромного числа пассажиров". С ней соглашается Борис Овчинников: "Учитывая то, что авиаперелетами пользуются люди обеспеченные, спрос на услугу будет". Впрочем, как полагает председатель совета директоров ИК "Некстер" Антон Богатов, в России "будет долгое привыкание к электронным билетам, т.к. люди больше доверяют бумажным документам".
Татьяна Капустина