Сотовый ритейлер "Евросеть" работал под старым брендом c момента основания в 1997 г. по 2011 г., затем компания решила обновить фирменный стиль. Как рассказал журналистам по итогам ребрендинга в Петербурге вице-президент "Евросети" по коммерции Виктор Луканин, инвестиции в ребрендинг, включая расходы на оборудование и ремонт, не отличались от общероссийских показателей, составив примерно от 500 тыс. до 1,5 млн руб. на салон в Петербурге. "Это одна из причин, почему мы сделали это не за один день, а растянули на два года", - пояснил он.
В Петербурге ребрендировали 140 торговых точек, за год количество точек в городе увеличилось на 25%. В Москве на данный момент ребрендировано около половины торговых точек. Всего в России у компании более 5 тыс. точек.
По итогам ребрендинга рост товарной выручки в городе составил в среднем 25%, а по финансовым и сервисным услугам - 370%, заявил Виктор Луканин. "Товарная выручка на салон растет, и растет очень высокими темпами, - радуется он. - В этом, безусловно, заслуга и ребрендинга, и введения новых сервисов, и того, что мы больше рассказываем о своих услугах". Финансовые и сервисные услуги составляют более 70% в обороте "Евросети": денежные переводы, погашение кредитов, продажа авиа- и ж/д-билетов. Доля операторских платежей постепенно снижается и уже составляет менее 10% оборота сети.
Главный конкурент "Евросети" - сеть "Связной" - прошел ребрендинг в 2008-2009 гг. Как сообщила пресс-служба ритейлера, объем инвестиций в ребрендинг составил приблизительно $20 млн. "Одной из задач ребрендинга "Связного" стало внедрение в нашей сети новой категории услуг – финансовых платежей, - пояснила компания. - Поэтому изменение облика наших магазинов оказало положительное влияние не только на восприятие "Связного" клиентами, но и на финансовые показатели работы компании". Пресс-служба отметила, что "Связной" демонстрирует рост оборота и выручки: "По итогам 2011 г. общий оборот компании увеличился вдвое по сравнению с 2010 г. и составил 299,3 млрд руб.".
Для розничной сети МТС важно ориентировать клиентов на пользование прежде всего теми услугами, которые генерируют высокий доход. Показатели ARPU телефонов и смартфонов разнятся в среднем в два раза, а топовых моделей смартфонов - в четыре раза. "Неслучайно в прошлом году в нашей сети выручка от смартфонов превысила 50% в общей выручке, сегодня она уже составляет около 70%. Такой рост связан в том числе с активным развитием онлайн-продаж, в структуре которых на смартфоны приходится 70%", - говорит пресс-служба ОАО "МТС". По итогам первого полугодия 2012 г. в сравнении с аналогичным периодом 2011 г. объем продаж через интернет-магазин МТС увеличился вдвое.
Юнна Коцар