В ФАС со своими претензиями касательно распространяемой «МегаФоном» рекламы обратился рядовой гражданин. По условиям тарифа, размещенным на официальном сайте оператора сотовой связи «МегаФон», абонентская плата в размере 190 рублей взимается с абонента только в течение первого месяца пользования тарифом. Далее сумма платежа увеличивается в зависимости от региона, где был подключен тарифный план. Однако в рекламном ролике, распространяемом на федеральных каналах, информация об увеличении платы со второго месяца использования практически нечитаема, выполнена мелким шрифтом и размещена на маленькой площади кадра. Смена кадров в видеоролике происходит настолько быстро, что прочитать всю размещенную информацию практически невозможно. При этом сообщение о ежемесячном платеже в размере 190 руб. указано крупным шрифтом.
Все эти условия являются определяющими для потребителей и оказывают влияние на их выбор. При этом формальное обозначение в видеоролике дополнительных условий абонентской платы, выполненное нечитаемым шрифтом, не позволяет в полной мере воспринимать всю информацию о тарифном плане, побуждая к импульсивному принятию решений.
По закону реклама признается недопустимой, если значимая часть информации о товаре или услуге отсутствует, или она искажена и не может быть адекватно воспринята потребителем. Размер шрифта не регулируется законодательством, однако это и не означает, что он может быть любым.
На основании всех предоставленных материалов, 21 августа комиссия ФАС вынесла свое решение по этому делу, где признала рекламу тарифного плана «Все включено S» от оператора сотовой связи «МегаФон» недобросовестной.