Рекламодатели стали отказываться от интернет-рекламы из-за обвинений в помощи пиратам

В России продолжается борьба с пиратством в интернете. Стало известно, что рекламные агентства стали отзывать ролики своих заказчиков с тех сайтов, где содержится как легальный, так и пиратский контент. Поводом для таких действий стало заявление правительственного чиновника о том, что ведущие производители рекламы поддерживают пиратов.

Пока о временном приостановлении своей деятельности по спорному направлению заявила рекламная группа VivaKi, которая контролирует существенную долю видеорекламы на отечественном рынке. Кроме того, с сомнительных сайтов отозвал свой плеер онлайн кинотеатр Ivi, боясь возможных неприятностей с демонстрацией пиратской продукции.

Напомним, что началу скандала дало толчок заявление заместителя Минкомсвязи РФ Алексея Волина, сделанное в сентябре 2015 года. Тогда чиновник сделал намек на то, что к размещению пиратских сайтов причастно около 100 рекламодателей, среди которых присутствуют и мировые бренды в сфере автомобильной промышленности, косметики и высоких технологий.

Теперь ситуация сложилась таким образом, что некоторые заказчики боятся размещать свою рекламу в интернете, опасаясь того, что она будет размещена на сайте с сомнительной репутацией. Например, в рекламном агентстве Resolution перед подписанием договора с заказчиком предварительно проверили сайты на чистоту с помощью специального сервиса.

В кулуарах отмечают, что объектам претензий стала только реклама в виде баннеров и контекстных ссылок. Однако невольно под удар попала вся видеореклама. В настоящее время как заказчики, так и производители роликов надеются на разрешение сложившейся ситуации в правовом поле.   

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: интернет-маркетинг