Работы были выполнены в несколько этапов. Задачей первой фазы стало построение отказоустойчивой программно-аппаратной платформы серверной виртуализации на базе VMware vSphere с использованием как новых аппаратных серверов, так и модернизированных уже имеющихся серверов.
На втором этапе был реализован перенос инфраструктурных сервисов с физических серверов в виртуальную среду. При этом перенос сервисов нужно было выполнить в рабочем режиме без перерывов в работе пользователей с продуктивными системами. Благодаря четкому планированию, профессионализму сотрудников ИТ-службы ТМК и технических экспертов Ресурс Сервис задача была успешно решена.
На заключительном этапе специалисты Ресурс Сервис осуществили модернизацию корпоративной почтовой системы. Был выполнен переход с серверов MS Exchange 2003 на серверы MS Exchange 2010.
Реализация данного проекта позволила существенно повысить производительность почтовой системы и расширить ее возможности, в частности, функционал работы с удаленным веб-доступом, который теперь приближен к обычной работе с офисным приложением. Кроме того, благодаря использованию нового функционала Database Availability Group (DAG) возросла надежность работы почтовой системы. В результате построения виртуальной платформы увеличилась оперативность развертывания новых ИТ-сервисов, возросла их отказоустойчивость, а также сократилось число продуктивных серверов.
«Успешно выполненный проект модернизации корпоративной системы электронной почты и создания отказоустойчивой платформы серверной виртуализации дал нам возможность сократить серверный парк, повысить его надежность, получить выигрыш в лицензировании ПО, а также создать платформу для дальнейшего развития и внедрения новых ИТ-сервисов, - отметил Сергей Кораблев, ИТ-директор ТМК. – Данный проект был осуществлен в рамках ИТ-стратегии группы ТМК и рассматривается нами как первый шаг, позволяющий в ближайшей перспективе создать обновленную систему коллективной работы пользователей с использованием возможностей Unified Communications».
«Факторами успеха реализованного на предприятиях ТМК проекта стали поддержка проекта со стороны руководства холдинга, конструктивное взаимодействие специалистов нашей компании и ИТ-службы группы, компетенция технических экспертов, - подчеркнул Андрей Моисеев, генеральный директор ЗАО «Ресурс Сервис». – В результате выполненных работ ИТ-специалисты ТМК смогут еще более гибко реагировать на запросы бизнеса и оперативно адаптировать работу ИТ-систем под его потребности».
ЗАО «Ресурс Сервис» - российская консалтинговая компания в области информационных технологий. Создана в 2000 году. Предоставляет полный комплекс услуг в области ИТ-консалтинга, внедрения информационных технологий, поддержки и аутсорсинга ИТ-систем.