Об этом сообщил инициатор создания консорциума региональных компаний сотового ритейла и его руководитель Максим Маркушев в ходе конференции "Дистрибуция и розничные продажи цифровых мобильных устройств - Mobile Retail 2011", проведенной ComNews Conferences.
"Доля мелких участников рынка составляет 25-30%. Для того чтобы не отставать от федеральных игроков, 10 региональных компаний приняли решение создать консорциум, - рассказал репортеру ComNews Максим Маркушев. - Наша организация стремится эффективнее взаимодействовать с поставщиками, вендорами, операторами. Также мы хотим создать информационно-аналитическое пространство, чтобы мелкие участники лучше ориентировались в условиях рынка".
Объединение начало работу в сентябре 2011 г. По словам Максима Маркушева, консорциум принимает новых участников, если против этого не выступают другие компании и если они не работают на одной территории. "Мы открыты для всех, хотя менее охотно принимаем монобрендовые сети, которые работают с операторами. Но у нас есть как минимум два таких участника", - объяснил в беседе с ComNews Максим Маркушев. Участники объединения, по его словам, получат более выгодные условия поставки определенных товаров. "У нас есть предварительная договоренность с компанией Alcatel о сотрудничестве", - рассказал репортеру ComNews Максим Маркушев.
"Мы приветствуем подобную инициативу и считаем, что создание ассоциации положительно скажется на дальнейшем развитии рынка сотового ритейла. Объединение региональных игроков - важный шаг в процессе легализации рынка", - сообщила репортеру ComNews пресс-служба ГК "Связной".
"Доля этих игроков составляет не более 1,5%, что ситуацию и расстановку сил на рынке не изменит", - полагает пресс-секретарь "Евросети" Ульяна Смольская.
"В условиях дальнейшего насыщения рынка, роста конкуренции и усиления позиций крупных профильных федеральных компаний подобная инициатива ожидаема, - считает аналитик ИК "Финам" Анна Мишутина. - Такая практика распространена и в других сегментах ритейла. Теоретически формирование альянсов сравнительно небольших локальных компаний позволяет добиться позитивной синергии. Прежде всего речь идет об эффекте масштаба, что потенциально может привести к усилению переговорных позиций с вендорами и некоторому снижению закупочных цен и сокращению издержек, в случае если будет выстроена оптимальная единая логистика. Впрочем, подобные структуры в других сегментах розничной торговли, за редким исключением, пока не отличались высокой жизнеспособностью".
МАРИЯ ПЕТРОВА