Робот «Вера» поможет РЖД нанимать персонал

Робот «Вера» поможет пассажирской компании РЖД при найме персонала. Он отвечает на входящие звонки и помогает подобрать кандидатов при найме персонала. Тестовое применение в ЦППК началось с октября 2018 года. За прошедшее время с роботом пообщались 3,5 тыс. человек. Тестирование будет завершено в первом квартале 2019 года. Решение о промышленном внедрении будет принято с учетом полученных результатов.

«Центральная пассажирская пригородная компания» (ЦППК), крупнейший пригородный ж/д-перевозчик России, начал использовать робота для найма персонала. Для обработки обращений соискателей ему помогает робот «Вера», разработанный компанией Stafory.

Разработчиком сервиса по автоматизированному подбору персонала под названием «Робот Вера» является компания Stafory. В основе продукта использованы технологии машинного обучения. Среди клиентов Stafory, где уже применяются эти технологии, значатся Альфа-Банк, X5 Retail Group и "М.Видео". Инвестором разработки выступил Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ), который вложил в проект 50 млн руб. Доля ФРИИ в компании Stafory составила после сделки 32%.

Робот «Вера» отвечает на входящие звонки и задает уточняющие вопросы, составленные с учетом специфики работы компании. Ассистент помогает подобрать кандидатов, соответствующих требованиям конкретной вакансии. Отдельные алгоритмы разработаны для будущих билетных кассиров, кассиров-контролеров, машинистов и помощников машинистов и соискателей на другие вакансии ЦППК. Сервис позволяет одновременно обрабатывать более 10 тыс. звонков.

В среднем один диалог с соискателем длится около 3 минут и охватывает 7-10 вопросов. За это время робот «понимает», соответствует ли человек первичным требованиям вакансии. Если да, то система назначает дату собеседования.

Виртуальный помощник принимает звонки в режиме 24/7. Благодаря такому режиму работы и использованию скриптов робот «Вера» за один месяц обрабатывает в два раза больше обращений, чем сотрудник отдела управления персоналом компании, утверждают в ЦППК.

Впрочем, даже при автоматизации первого этапа собеседования участие людей все-таки сохраняется. Сотрудники компании подключаются к работе с соискателями, если, например, звонок сорвался, или в интервью важно получить ответы на специальные вопросы, касающиеся опыта соискателя (машинисты и помощники машинистов). В ЦППК уточнили, что робот «Вера» не заменяет сотрудников, а помогает им более эффективно использовать рабочее время для общения с кандидатами и обсуждения вопросов, которые требуют повышенного внимания.

Применение робота «Вера» в ЦППК началось с октября 2018 года, когда проект был запущен в тестовом режиме. За прошедшее время с виртуальным помощником пообщались 3,5 тыс. человек. Тестирование планируется завершить в первом квартале 2019 года. Решение о промышленном внедрении будет принято с учетом результатов работы робота «Вера» в тестовом режиме.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Кадры, Инновации

Ключевые слова: кадры, роботы