Представители «Яндекс» теперь умеют исключать из поисковых результатов ещё больше ссылок на пиратский контент. Опираясь на принципы машинного обучения, компания разработала и запустила специализированного работа, который определяет веб-страницы с контентом уже попадавшим в пиратский реестр. Детали работы механизма не раскрываются.
Конец прошлого года был отмечен продуктивной сделкой с участием российских медиа-холдингов, онлайн-кинотеатров, продюсерских центров с одной стороны и интернет-компаний, с другой. Участники подписали меморандум о борьбе с пиратством. Важным достижением для правообладателей стало закрепление договорённостей с «Яндексом» и другими поисковиками об удалении страниц с нелегальным контентом из поисковых запросов, в досудебном порядке. По утверждению продюсеров, пиратские сайты проще всего находятся именно через поисковые системы. Меморандум регулирует внесение в реестр ссылок на пиратские сайты, присылаемые правообладателями. Таким образом, к середине марта из поиска было удалено более 100 000 ссылок, говорят представители компании. Также, по информации лиц имеющих доступ к реестру, сейчас в нем находится около 140 000 ссылок.
Новая программа смогла за короткое время найти несколько миллионов страниц с пиратскими видео. По мнению специалистов, это гораздо больше данных, чем в настоящее время находится в реестре, разработка явно поможет ускорить процесс заполнения реестра данных, сделав борьбу с пиратством более эффективной.
По словам представителя компании, в ближайшее время «Яндекс» отправит первый сформированный отчёт о найденных роботом страницах правообладателям, для ознакомления и проверки. Если данные будут корректны, то с апреля месяца программа будет регулярно формировать списки страниц для передачи, чтобы держатели прав вносили их в реестр с последующим удалением.
Мнения экспертов рынка, по вопросу новой технологии «Яндекса», не однозначны. Часть считает, что система хороший шаг для социально ответственного бизнеса, часть удивляется неожиданной инициативе, но все сходятся во мнении, что систему необходимо проверить в действии и изучить возникающие подводные камни. Представители «Яндекс», комментируя опыт первых месяцев работы, обратили внимание на важность активной позиции правообладателя в вопросах удаления и мониторинга присылаемой информации. Представители медиа-рынка пока не заметили резкого спада на поиск пиратских сайтов, в связи с удвоением ссылок.