Об этом в пятницу сообщила пресс-служба Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Ведомство уже обновило соответствующий функционал единого портала государственных и муниципальных услуг для выдачи разрешений в электронном виде.
"Заявление на присвоение радиочастот в электронной форме подается через единый портал государственных и муниципальных услуг, на котором размещены интерактивные формы заявлений. Заполнение форм производится непосредственно в личном кабинете заявителя на портале, после чего заявка поступает в единую автоматизированную систему Роскомнадзора, - говорится в сообщении ведомства. - После принятия решения о присвоении радиочастот файл с соответствующим разрешением подписывается электронной цифровой подписью и выгружается в личный кабинет заявителя на едином портале государственных и муниципальных услуг".
Изначально срок принятия Роскомнадзором решения после регистрации заявления составлял 35 рабочих дней, а на оформление разрешения уходило 20 дней.
Операторы довольны изменениями в процедуре выдачи разрешений.
"ОАО "Ростелеком" и его дочерние операторы сотовой связи работают с Роскомнадзором по вопросам разрешений на использование радиочастот в электронном виде с декабря 2012 г. Благодаря этому повысилась оперативность взаимодействия. Электронные документы удобнее в работе во всех отношениях. Кроме того, экономия бумаги дает, может быть, и небольшой, но все же экологический эффект", - отметил в беседе с ComNews представитель оператора.
"Мы тоже приветствуем упрощение процедур. Важно, чтобы на практике эта инициатива работала корректно", - подчеркнула в разговоре с репортером ComNews пресс-секретарь ОАО "ВымпелКом" Анна Айбашева.
По данным Роскомнадзора, с начала 2013 г. с единого портала государственных и муниципальных услуг в Роскомнадзор поступило менее 0,3% от общего количества заявок по вопросам присвоения радиочастот.
"За прошедшее время данный сервис существенно продвинулся, что позитивно отразилось на сроках получения разрешений", - резюмировала в беседе с ComNews пресс-секретарь ОАО "МегаФон" Юлия Дорохина.
Ведомство рассчитывает, что с началом оказания полного цикла предоставления услуги в электронном виде объем заявок, поданных через единый портал госуслуг, существенно увеличится.
Андрей Федосеев