Об этом сообщила вчера пресс-служба Роскомнадзора. Радиоконтроль пройдет с использованием специального измерительного оборудования, каждый комплект позволяет одновременно контролировать качество услуг мобильной связи в сетях четырех операторов, отмечается в сообщении.
В комплект оборудования входят автомобильные и переносные комплексы радиоконтроля. Они позволяют обеспечить максимальный охват тестирования, включая магистральные дороги, улицы общегородского и местного значения, общественные места, а также пространство внутри административных зданий.
В I квартале 2015 г. после детального анализа Роскомнадзор опубликует результаты тестирования на общедоступном интернет-портале. Затем мониторинг качества связи будет распространен на другие населенные пункты в регионах РФ.
Роскомнадзор предполагает, что операторы и абоненты смогут получить объективную информацию о качестве услуг мобильной связи по измеряемым параметрам. На основании полученных данных абонент сможет решить, услугами какого оператора ему пользоваться.
ОАО "ВымпелКом" планирует участвовать в тестировании, подтвердила ComNews пресс-секретарь этого оператора Анна Айбашева. "Мы готовы предоставить всю необходимую информацию специалиста Роскомнадзора и подведомственных организаций", - рассказала она.
Роскомнадзору для выполнения комплекса измерений, предусмотренных методикой, технически не обязательно привлекать операторов, обращает внимание пресс-секретарь ОАО "МегаФон" Алия Бекетова. Однако и регулятор, и компания заинтересованы в получении объективных результатов оценки качества, говорит она. "Сейчас методика четко определила перечень оцениваемых показателей и способов их измерений. Соответственно, во взаимодействии с Роскомнадзором мы проводим собственные аналогичные измерения для того, чтобы иметь возможность проверить сходимость и повысить достоверность результатов", - резюмирует Бекетова.
ОАО "Мобильные ТелеСистемы" и "Tele2 Россия" вчера комментариев не предоставили.
4 декабря 2014 г. глава Минкомсвязи Николай Никифоров утвердил методику оценки качества услуг подвижной радиотелефонной связи. Методика устанавливает требования к проведению оценочных испытаний (драйв-тестов) и обработке их результатов для вычисления значений показателей качества услуг связи стандартов GSM 900/1800, UMTS 900/2100 и LTE на территории России. Кроме того, операторы смогут получать объективную информацию по радиопокрытию сетей связи на маршруте измерения в ходе проводимых тестов.
Показателями качества для голосовых вызовов названы доля неуспешных попыток установления соединения, процент обрывов звонков, средняя разборчивость речи на соединение, доля голосовых соединений с низкой разборчивостью речи. Для SMS принципиальны доля недоставленных сообщений и среднее время их доставки. Наконец, передача данных измеряется долями неуспешного IP-соединения абонентского устройства с сервером и числом неуспешных сессий по протоколу HTTP, а также средним значением скорости передачи данных к абоненту и продолжительностью успешной сессии. Единым показателем качества для всех услуг связи станет распределение покрытия сети связи.
Драйв-тесты проводятся в рабочие дни с 8 до 22 часов по местному времени, интервал времени измерений - не менее восьми часов в день. Особые требования предъявляются к маршруту движения измерительных комплексов. Результаты всех измерений направляются в Минкомсвязи России.
Методику разработали Роскомнадзор, ФГУП "Научно-исследовательский институт радио" (НИИР) и операторы связи, объяснял ComNews пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский. Он подтверждал, что федеральная служба предполагает разработать пользовательское приложение, с помощью которого абонент сможет сам следить за качеством связи.
По результатам тестов в 2015 г. Роскомнадзор планирует дополнить методику в части услуг беспроводного широкополосного доступа в интернет. В нее могут быть интегрированы определение времени установления соединения с сервером, минимальные и максимальные значения скорости соединения, параметры беспроводного широкополосного доступа при использовании различных технологий.
Даниил Сидоров