Как сообщается на сайте “Росреестра”, “Ростелеком” оперативно предоставил резервные вычислительные мощности и ресурсы памяти. Обе организации мобилизовали все технические и организационные ресурсы для устранения последствий аварии. Тем не менее, сбой привел к нарушению работы ФГИС ЕГРН в 49 Субъектах Федерации РФ, что отразилось на сроках обработки пакетов документов, поступивших в ведомство с 20 по 27 августа. Во время сбоя прием заявлений на оказание услуг продолжался, несмотря на недоступность ФГИС ЕГРН. Некоторые МФЦ в регионах отказывались принимать у граждан документы в ведомство, однако по требованию “Росреестра” возобновили прием.
С 3 сентября “Росреестр” возобновил в полном объеме оказание услуг по всем заявлениям, поступившим в ведомство. В течение ближайших двух недель специалисты “Росреестра” полностью завершат процесс перевода ФГИС ЕГРН на резервные мощности. Сегодня перед специалистами “Росреестра” стоит задача в кратчайшие сроки обработать заявления, поступившие во время ликвидации последствий аварии. В целом, ведомство не успело обработать свыше 180 тысяч заявлений. В регионах, затронутых техническим сбоем, регистраторы вынуждены работать сверхурочно и без выходных.
В “Росреестре” намерены добиваться уплаты штрафа “Ростелекомом” в размере 600 млн. рублей. Причина - несоблюдение условий госконтракта, согласно которым оператор обязан предоставить ведомству отказоустойчивую ИТ-инфраструктуру, а все сбои и аварии устранять в течение четырех часов.