Сотрудничество России и Ирана в IT-отрасли началось с индустрии онлайн-игр. Беспрецедентное в истории отношений двух стран соглашение предполагает всеобъемлющее партнерство, в рамках которого Playnatic Entertainment представляет интересы игровых компаний стран СНГ на иранском рынке с помощью Sina Data Co. и одновременно содействует выходу на российский рынок игр иранского производства.
Кроме того, компания Sina Data Co. при поддержке Министерства Культуры Ирана начала реализацию образовательной программы по профессиональному обучению разработчиков компьютерных игр и планирует активно привлекать российских специалистов из Playnatic Entertainment к обмену опытом в качестве преподавателей.
Реализация соглашения начнется с вывода на рынок Ирана российского проекта Elements of War. Уже в ближайшее время Playnatic Entertainment подвергнет свой флагманский проект глубокой ближневосточной локализации, а затем Sina Data Co. издаст игру в Иране: организует вывод и продвижение игры на рынок, сформирует комьюнити и обеспечит техническую эксплуатацию и поддержку. Доходы от реализации первого совместного бизнес-проекта стороны разделят поровну.
Во время торжественного подписания контракта полномочный посол Исламской Республики Иран господин Сейед Реза Саджади подчеркнул высокую значимость соглашения для развития межгосударственных и культурных связей России и Ирана. А участники отметили, что подписанное соглашение должно стать мостом, посредством которого компьютерные игры из Ирана будут представлены в России и наоборот.
«Мы рады, что получили в лице Playnatic Entertainment российского партнера с отличным пониманием бизнеса и качественными продуктами. Уверены, что наше сотрудничество обогатит обе стороны бесценным опытом и знаниями. Нам импонирует открытость нашего партнера, его готовность к оперативным действиям, и мы уверены, что это принесет ощутимые плоды», - заявил руководитель компании Sina Data Co. Мохаммед Реза Табаи.
«Мы очень признательны за внимание и доверие, которые проявляют наши новые партнеры. Мы уверены в том, что наше сотрудничество станет значимым этапом в развитии бизнеса обеих компаний. Появление Elements of War на иранском рынке – первая, но важная ступень в реализации глобальной стратегии Playnatic Entertainment. В ближайшее время мы также планируем выйти с нашими продуктами на рынки других стран, в том числе и Ближнего Востока», - отметил генеральный директор Playnatic Entertainment Алексей Никулин.
В настоящий момент в Иране работают 57 компаний-разработчиков игр. К наиболее популярным жанрам относятся стратегии и «экшн» в формате современных боевых действий. По оценкам иранской стороны, потенциальная аудитория игроков в Иране составляет порядка 5 млн. человек. Для сравнения, общее число российских игроков на сегодняшний день оценивается экспертами в те же 5 млн. Более того, представители Sina Data Co. отмечают, что, учитывая развитие интернета и ряд других благоприятных факторов, аудитория иранского рынка в ближайшей перспективе достигнет 20 млн. человек.