Для сравнения в прошлом году только 40% жителей нашей страны были противниками оплаты услуг в интернете. Таким образом, количество противников платного контента увеличивается одновременно с ростом количества легального контента в сети.
Чаще всего на платной основе приобретаются видеофайлы и игры, а наименьшей популярностью пользуются книги в электронном формате. Большинство покупок совершается с персональных компьютеров (57%), в то время как на мобильные гаджеты приходится треть покупок (34%). Покупки через Smart-TV в России еще не набрали необходимой популярности, и на их долю приходится только 5% от общего объема сделок. Основную долю покупок составляют так называемые цифровые товары, в то время как «физические» покупки заметно отстают.
Что касается мер по борьбе с пиратством, то около 40% пользователей считает наиболее эффективным средством появление в сети достаточного количество легального контента, который будет либо полностью бесплатным, либо его стоимость окажется минимальной.
Исследование также показало, что контентом пользуется более половины всех российских пользователей интернета, в тоже время самостоятельно отличить легальные материалы от пиратских может только каждый третий из них.