По информации МТС (занимала 30% рынка по итогам третьего квартала 2014 года, по данным ACM-Consulting), с 15 декабря по 15 января количество пользователей международного роуминга сократилось на 25% по сравнению с тем же периодом 2013-2014 годов вслед за сокращением общего числа выезжающих за рубеж россиян. Общий объем звонков и отправленных сообщений сократился на 26% и 28% соответственно, а интернет-трафик, напротив, вырос на 23%. Росту потребления мобильного интернета за рубежом способствовали развитие высокоскоростных сетей передачи данных, увеличение проникновения смартфонов среди абонентов, а также рост числа стран с открытым для российских абонентов LTE-роумингом, считают в МТС. Топ-10 стран, наиболее популярных для зимнего туризма среди соотечественников, по данным оператора, не изменился по сравнению с 2014 годом: Белоруссия, Украина, Германия, Египет, Таиланд, Казахстан, Финляндия, Италия, Франция и Австрия. "Динамика потребления роуминговых услуг в новогодние праздники 2015 года отражает уже существующий на международном и внутрироссийском рынке тренд — в общении россияне отдают предпочтение мобильному интернету и сервисам на его основе",— отмечают в МТС.
Другие крупные операторы частично подтверждают выводы МТС. Так, по данным "МегаФона" (29% рынка), в эти новогодние праздники в дальнее зарубежье выехало почти на четверть меньше клиентов, чем годом ранее, объем голосового трафика уменьшился сопоставимо, а объем передачи данных увеличился, особенно в странах с LTE-роумингом. Однако в списке стран, наиболее популярных для зимнего туризма среди россиян, "МегаФон" зафиксировал изменения. "В эти новогодние праздники заметно существенное перераспределение потоков. Сильно выросли страны Таможенного союза (Белоруссия и Казахстан). При этом доля тех москвичей, кто предпочитает Францию, Германию или Италию, среди выезжавших практически не изменилась",— отмечает пресс-секретарь "МегаФона" Алия Бекетова. Среди жителей Санкт-Петербурга, по ее словам, меньше туристов отправилось на каникулы в Финляндию, что во многом связано с ростом курса евро. Зато во Владивостоке сильно выросло количество отдыхающих в Китае.
Наблюдали изменение туристических потоков и в "ВымпелКоме" (24% рынка). "В новогодний период 2013-2014 года лидировали европейские направления стран, а в этом году топ-список стран, популярных среди наших абонентов, возглавила Белоруссия. Также в него вошли Египет, Казахстан, Турция и Грузия, Германия, Франция и Италия",— рассказала пресс-секретарь "Вымпелкома" Анна Айбашева. В компании также зафиксировали снижение количества роумеров, но меньшее, чем конкуренты,— 14%. Однако голосовой трафик не снизился, а вырос — в среднем на 24% на одного абонента, а дата-трафик увеличился более чем в два раза, утверждают в "Вымпелкоме".
Анна Балашова