Российская аудитория Интернета перестала расти

По данным проведенного GfK исследования, в 2016 году количество отечественных пользователей Сети, чей возраст превышает 16 лет, никак не изменилось по сравнению с 2015 годом. Общее количество взрослых посетителей сайтов и форумов стабилизировалось на уровне в 84 миллиона человек, что составляет около 70% от всего населения Российской Федерации.

Пока это первый год, когда проникновение Интернета в России не приросло на значительную величину. Представляется вероятным, что предел расширение аудитории достигнут, и мы больше не увидим бурного роста числа пользователей Интернета, стартовавшего в начале нулевых. Однако многие эксперты не считают опубликованную статистику поводом для пессимизма и предрекают появление новых тенденций.

Во-первых, несмотря на то, что общее количество посетителей Сети не изменилось, полку тех, кто регулярно пользуется мобильным Интернетом, заметно прибыло: их число увеличилось за год на 6 млн. человек. Со снижением цен на мобильный трафик и появлением на рынке все большего количества недорогих смартфонов, любителей поохотиться за покемонами или вызвать такси от Uber будет становиться все больше – считают эксперты.

Во-вторых, не изменяясь количественно, российский пользователь Интернета меняется качественно. Он все больше проводит времени в Сети, пользуется все большим количеством онлайн-услуг, и, наконец, тратит в Интернете все больше денег.

А это значит, что теперь борьба за потребителя выйдет на новый этап, и игроки всех уровней должны будут реагировать на растущие запросы отечественной аудитории Интернета, предлагая им новые продукты, товары и услуги.




Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Web

Ключевые слова: Рунет