Такую статистику на пресс-конференции, полное название которой звучит как "Роль национальной премии "Большая цифра" и международной выставки-форума CSTB'2012 в развитии рынка многоканального цифрового ТВ. Позиция ведущих игроков отрасли в отношении современного состояния и перспектив платного телевидения" озвучила директор по контенту ЗАО "Национальная спутниковая компания" (бренд "Триколор ТВ") Юлия Шахманова..
Юлия Шахманова считает, что начиная с 2009 года, Россия переживает не самый позитивный период в развитии национального телевидения. В нашей стране практически исчезло производство собственного ТВ-контента, что повлекло за собой покупку телепередач, сериалов, фильмов и прочего наполнения внутренней кухни телеканалов за рубежом. Рост доли иностранного продукта в сетках вещания российских каналов, по мнению директора по контенту ЗАО "Национальная спутниковая компания", губительная для российского телевидения тенденция.
Юлия Шахманова: «В России всего-то около 320 каналов, в то время как в Европе их более 8 тысяч. Нам есть куда расти и развиваться».
Слова коллеги поддерживает заместитель генерального директора группы компаний МТС, коммерческий директор ЗАО «Комстар -Регионы» Дмитрий Багдасарян: «Проблема продвижения канала или услуги оператора решается простым путем - объединением усилий как телеканала, так и оператора в целях популяризации и создания определенной моды на конкретный сервис или продукт. Дефицит качественного нишевого контента остается остро ощутимым, поэтому ключевое значение приобретает тематика каналов".
Аналитики рынка многоканального цифрового телевидения считают, что объем отвечающего высоким качественным требованиям содержания вещания телеканалов напрямую зависит от количества оных. Все как по учебнику экономики - чем больше каналов, тем выше конкуренция, следовательно, у них есть потребность предлагать как можно более качественный и разнообразный контент.