Об этом чиновник заявил в пятницу на пресс-конференции по итогам года. "Институт хорошо знают в отрасли, - подчеркнул Духовницкий. – Там создана группа специалистов, которые давно занимаются MNP".
В то же время руководитель агентства отметил, что поддержит любое решение по выбору оператора базы, которое примет правительство. "Мы подготовим основные мероприятия на площадке ЦНИИСа, но есть и другие организации", - уточнил он.
Согласно материалам Россвязи, сейчас ЦНИИС проверяет программное обеспечение, которое прерывает регистрацию номера в сети одного оператора и позволяет перерегистрировать его в сети другого. Пока в ходе эксперимента номер одного из операторов "большой тройки" был исключен из выделенной ему номерной емкости, а затем возвращен ему же.
Следующим этапом станет перенос номера между двумя-тремя операторами. По данным регулятора, все операторы "большой тройки" подтвердили участие в тестировании на базе ЦНИИС. Кроме этого, Россвязь готовит документацию на случай проведения открытого конкурса для выбора оператора базы перенесенных номеров.
Пресс-секретарь ОАО "МегаФон" Юлия Дорохина не стала комментировать шансы ЦНИИСа. При этом она отметила, что для реализации MNP (Mobile Number Portability – переносимость мобильного номера) необходим универсальный механизм взаимодействия как между сотовыми операторами, так и с оператором базы данных переносимых номеров.
"Для того чтобы быть уверенным, что услуга работает, необходимо в течение нескольких месяцев провести тестирование с участием всех задействованных в ее оказании операторов связи, включая операторов фиксированной телефонной связи, - отмечает собеседник ComNews, - а также с привлечением оператора базы данных перенесенных номеров, банков и платежных агентов".
По словам Дорохиной, предложенный Минкомсвязи план-график предполагает проведение тестирования в крайне сжатые сроки.
"МегаФон" уже приступил к тестированию функциональности MNP в части обработки вызовов перенесенных абонентов, – говорит она. – Также в соответствии с проектами документов мы ведем переговоры с поставщиками решений по доработке биллинговых систем и систем обслуживания клиентов". При этом приступить к тестированию процесса переноса номера с оператором базы данных "МегаФон" будет готов не ранее 15 августа.
Представитель ОАО "ВымпелКом" Анна Айбашева подчеркивает, что оператор заинтересован в прозрачной конкурсной процедуре выбора организации в качестве оператора базы данных перенесенных номеров. Однако процедура должна "учитывать наличие у организации соответствующего опыта и экспертизы, что обеспечивало бы качественное оказание услуг пользователям", - полагает Айбашева.
Для ОАО "МТС" важным моментом является выбор оператора базы в рамках конкурса – на понятных рынку, прозрачных условиях, с учетом имеющихся у претендентов знания отрасли и понимания технической особенности работы сетей связи. "От этого зависит качество реализации сервиса MNP в России", - заключает пресс-секретарь компании Ирина Агаркова.
Во второй декаде июня заместитель министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Денис Свердлов направил письмо операторам связи, в котором официально подтвердил готовность инфраструктуры базы перенесенных номеров к технической интеграции в информационные системы операторов.
Представители пресс-служб "ВымпелКома" и "МегаФона" тогда заявили ComNews, что никаких документов от министерства не получали. "По нашей информации, на текущий момент документа, определяющего оператора базы данных перенесенных номеров (БДПН), нет", - отмечала пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева.
Как заверял репортера ComNews представитель Минкомсвязи, оператор БДПН будет определен постановлением правительства. Однако когда именно появится это постановление, он не уточнил.
Также вместе с письмом операторы получили график работ и проекты нормативных правовых актов и регламентирующих документов, необходимых для реализации принципа MNP.
"Ростелеком" и МТС, как и региональные компании, получили письмо от Минкомсвязи.
В апреле этого года в эфире радио "Эхо Москвы" глава Минкомсвязи Николай Никифоров сказал, что существует большая вероятность того, что операторы не успеют внедрить услугу MNP в срок (закон об MNP предполагает, что услуга станет доступна с 1 декабря 2013 г.) из-за технической неготовности. "Такая позиция операторов не совсем устраивает министерство, но, тем не менее, это вопрос для обсуждения", - подчеркнул тогда Николай Никифоров.
В мае курирующий связь вице-премьер РФ Аркадий Дворкович заявил, что готов дать сотовым операторам отсрочку запуска услуги MNP на два-три месяца. При этом он был уверен, что операторы в состоянии успеть в срок.
Даниил Сидоров