«Основой опережающего роста бизнеса «Ростелекома» является лидерство в инновационных проектах и новых услугах и сервисах, направленных на трансформацию Компании в национального сервис-провайдера. «Ростелеком» также планирует повысить эффективность бизнеса за счет превышения рентабельности инвестированного капитала над стоимостью привлекаемых для развития ресурсов», - подчеркнул г-н Провоторов.
Согласно рыночным исследованиям, проведенным компанией, структура российского рынка телекоммуникаций существенно меняется, и для усиления рыночных позиций Ростелеком фокусируется на развитии в сегментах проводного и беспроводного доступа в Интернет для частных клиентов, а также сегменте корпоративных услуг.
Согласно утвержденному документу компания планирует добиться стабильного роста выручки, который будет обеспечиваться ростом доли рынка абонентов проводного ШПД до 50%, доли рынка мобильного ШПД до 22% и доли рынка платного ТВ до 30% за период 2011-2015 гг.
Планируемый рост выручки ожидается получить, в первую очередь, за счет усиления функции продаж и селективных капитальных вложений в наиболее перспективные сегменты бизнеса: проводной и беспроводной ШПД, а также умощнение магистральной сети на фоне растущего объема потребления услуг компании. Капитальные вложения планируется сосредоточить в первой половине срока реализации стратегических направлений развития, при этом соотношение CAPEX к выручке на период 2011-2015 гг. ожидается на среднем уровне 20%.
Меры по повышению операционной эффективности, как ожидается, приведут к росту показателя OIBDA маржи. При этом согласно финансовой политике компании соотношение чистого долга к OIBDA не превысит x 2 в течение срока реализации стратегических направлений развития.
Реализация стратегических инициатив развития на период 2011-2015 гг. предполагает достижение следующих целей:
1.Создание федерального мобильного бизнеса, сфокусированного, прежде всего на передаче данных, в том числе с использованием ресурсов оператора Скай Линк;
2.Агрессивное развитие услуг проводного ШПД на массовом сегменте рынка;
3.Развитие услуг платного телевидения, трансформация из «трубы» в «поставщика контента»;
4.Поддержание традиционного фиксированного бизнеса за счет пакетирования услуг и дифференцированного подхода к тарифообразованию;
5.Усиление позиций на рынке корпоративных пользователей, включая государственный сектор;
6.Оптимизация бизнеса на рынке услуг операторам связи;
7.Развитие на рынке Москвы, в том числе путем интеграции бизнеса НТК;
8.Повышение операционной эффективности, в том числе за счет синергетического эффекта от объединения;
9.Переход на единый бренд «Ростелекома».
«Реализация принятых Основных направлений развития нацелена на достижение лидирующих позиций по доходам и абонентской базе во всех сегментах рынка. Развитие Ростелекома направлено на создание универсального оператора, оказывающего весь спектр услуг и сервисов на всей территории Российской Федерации населению, бизнесу, государству и другим телекоммуникационным операторам», - заявил президент ОАО «Ростелеком» Александр Провоторов.