«Ростелеком» рассказал о работе в условиях пандемии

«Ростелеком» 19 мая в рамках конференц-звонка и веб-конференции, посвященным объявлению финансовых результатов компании по итогам первого квартала 2020 года, рассказал о том, как компания работает в условиях пандемии коронавируса.

Президент компании и председатель правления Михаил Осеевский рассказал о тех мерах, которые компания приняла в условиях пандемии коронавируса, и о том, как это сказалось на бизнесе «Ростелеком».

В частности, «Ростелеком» уделил внимание безопасности своих сотрудников. Практически весь офисный персонал компании (порядка 60 000 человек) был переведен на удаленную работу из дома. Те же сотрудники, которые в силу своих обязанностей остались на рабочем месте и обеспечивали бесперебойность бизнес-процессов, были обеспечены всеми необходимыми средствами индивидуальной защиты. Также проводится постоянный мониторинг состояния здоровья сотрудников и членов их семей. В ряде случаев компания пошла не беспрецедентные меры и ввела вахтовый режим работы на некоторых объектах, когда сотрудники оставались на рабочем месте в изоляции несколько дней подряд и обеспечивались всем необходимым.

В настоящее время компания занимается разработкой политики дистанционной работы на постоянной основе после окончания пандемии.

Также Михаил Осеевский рассказал о состоянии бизнеса компании в условиях COVID-19. По его словам, «Ростелеком» провел целый комплекс организационно-технических мероприятий для обеспечения устойчивой работы национальной телекоммуникационной инфраструктуры, а также перераспределил инвестиции с менее приоритетных проектов на задачи по увеличению мощности сетевой и ИТ-инфраструктуры. Компания также разработала и внедрила в свою продуктовую линейку новые цифровые сервисы для населения и бизнеса, имеющие особую актуальность во время режима самоизоляции.

Кроме того, «Ростелеком» ускорил процессы цифровизации внутри компании, в рамках которой был осуществлен полномасштабный переход на цифровую подпись и электронный документооборот.

Как отметил Михаил Осеевский, компания оценила возможности и риски в условиях эпидемии коронавируса. Например, был зафиксирован рост востребованности цифровых сервисов (в частности, онлайн-кинотеатра Wink), решений для дистанционной работы и онлайн-образования. Кроме того, вырос объем запросов на цифровизацию инфраструктуры крупных компаний и других онлайн-сервисов со стороны компаний и государства. В тоже время, компания столкнулась со снижением экономической активности, в частности, в сегменте малого и среднего бизнеса, комплементарных сервисах для населения и отдельных направлениях b2b.

Глава «Ростелекома» отметил, что правительство РФ не включила телекоммуникационные и ИТ-компании в список пострадавших отраслей. Однако, несмотря на все негативные эффекты, связанные с распространением вируса COVIS-19, компания пока не чувствует влияния этого фактора на свой бизнес. Наоборот, наблюдается рост спроса на ряд услуг компании, как со стороны обычных потребителей, так и со стороны корпоративных и государственных заказчиков. В руководстве «Ростелекома» отметили, что подобная тенденция может сохраниться на ближайшую перспективу.

Компания на данный момент не хочет обнародовать какие-либо прогнозы относительно своего бизнеса. По словам Михаила Осеевского, более ясная картина может сложится по итогам второго кварта и первого полугодия, соответственно.

Глава «Ростелекома» подробнее остановился на сервисах для населения в условиях пандемии. Так, в кратчайшие сроки был создан федеральный контактный центр по вопросам распространения COVID-19 и поддержки населения «стопкоронафирус.рф». Кроме того, компания повысила скорость домашнего интернета для удаленной работы и домашнего обучения. Также «Ростелеком» открыл доступ к цифровому сервису «Ростелеком.Лицей» за символическую плату в 1 рубль для всей страны. Также на развлекательной платформе Wink открыт бесплатный доступ к 5 лучшим телеканалам о культуре и искусстве, а также к более 5000 наименований фильмов, сериалов, детского развлекательного и образовательного контента.

Михаил Осеевский также рассказал о мерах по поддержке своих корпоративных клиентов. Так, для малого и среднего бизнеса «Ростелеком» на время самоизоляции приостановил блокировку услуг за неуплату и добавил дополнительно 100 минут мобильной связи и 10 Гб интернета в месяц к действующим тарифам заказчиков. Кроме того, компания предоставила бесплатный 60-дневный тестовый период на услуги мобильной связи и виртуальной телефонии для новых клиентов.

Для крупных корпоративных клиентов был предложен специальный пакет услуг для дистанционной работы, в который вошли доступ к ресурсам на основе ШПД, VPN и виртуального ЦОДа, а также надежные каналы коммуникации на основе виртуальной АТС, федеральных номеров 8-800 и мобильной связи. В данный пакет также вошли сервисы удаленного контроля и безопасности.

В условиях эпидемии «Ростелеком» для своих корпоративных клиентов также предложил ряд новых специализированных решений. В частности, это новый продукт по дистанционному контролю за температурой на основе тепловизоров, а также услуга «Выделенный виртуальный конференс зал».

Учитывая возросшую объем трафика, компания более чем в два раза расширила емкость каналов трафика для услуг аудиоконференций и видеоконференций.

 

Автор: Борис Беляев.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Финансы, Web

Ключевые слова: Ростелеком