«Ростелеком» разработает систему-112

По результатам конкурса Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, «Ростелеком» получил право заключения госконтракта на разработку проектов телекоммуникационной подсистемы системы-112.

Проекты в рамках госконтракта будут реализованы в трех регионах Северо-Западного федерального округа: Калининградской области, Республике Коми и в Санкт-Петербурге, а также еще в 7 регионах на территории других федеральных округов: в Астраханской, Калужской, Московской, Новосибирской, Орловской, Тульской областях и Республике Татарстан.

По условиям контракта «Ростелеком» проведет предварительное обследование сетей связи в субъектах Российской Федерации, а затем разработает документацию по работе проекта телекоммуникационной подсистемы системы-112 на базе Национальной облачной платформы О7. Разработанные документы впоследствии станут руководством при взаимодействии сетей связи общего пользования операторов связи с прочими подсистемами и элементами системы-112 в 10 пилотных регионах. Срок окончания работ - 12 декабря 2013 года.

В настоящий момент созданы и функционируют региональные системы-112 в Курской области и Республике Татарстан. В частности, в Курской области по статистике уже 75% населения звонит по экстренным случаям по номеру 112.  До конца 2017 года система-112 должна быть запущена во всех регионах России.

По оценкам экспертов, в результате внедрения системы-112 время комплексного реагирования на экстренные вызовы снизится в 2 раза, на 70 процентов будут разгружены операторы межведомственных служб за счет перехвата ложных и справочных вызовов.

Система-112, в соответствии с методическими материалами МЧС России, может быть реализована, в том числе, и на уникальных вычислительных и телекоммуникационных мощностях «Ростелекома», являясь одним из инновационных сервисов Национальной облачной платформы О7. Этот сервис выполняет такие функции, как: прием и обработка по номеру «112» вызовов (сообщений о происшествиях); получение от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру «112», анализ поступающей информации о происшествиях и пр.

* * *
Макрорегиональный филиал «Северо-Запад» ОАО «Ростелеком» («Ростелеком – Северо-Запад») – структурное подразделение ОАО «Ростелеком», действующее на территории Северо-Западного Федерального округа в результате присоединения ОАО «Северо-Западный Телеком» к ОАО «Ростелеком» в апреле 2011 года. Сегодня в функциональном и административном подчинении «Ростелекома – Северо-Запад» 9 региональных филиалов: Архангельский, Вологодский, Калининградский, Карельский, Коми, Мурманский, Новгородский, Петербургский и Псковский, обслуживающие более 4 млн. абонентов телефонии, свыше 1,1 млн. пользователей доступа в Интернет и более 100 тыс. абонентов IPTV.
www.nw.rt.ru

ОАО «Ростелеком» - динамично развивающаяся крупнейшая в России телекоммуникационная группа, предоставляющая услуги во всех сегментах отраслевого рынка на всей территории страны.
Компания занимает лидирующее положение на российском рынке услуг ШПД и платного телевидения: количество абонентов услуг ШПД превышает 9,6 млн., а платного ТВ «Ростелекома» - более 6,9 млн. пользователей, из которых свыше 1,7 миллиона смотрит уникальный федеральный продукт «Интерактивное ТВ».
«Ростелеком» - крупный оператор мобильной связи, активно развивающий беспроводные сети нового поколения. В настоящее время количество абонентов мобильной связи Компании составляет 13,8 миллионов человек.
www.rostelecom.ru

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Фиксированная связь, Регулирование

Ключевые слова: Министерство связи, Ростелеком, колл-центр