О том, что «Ростелеком» задумался о создании собственной монобрендовой сети салонов связи, стало известно из проспекта эмиссии акций «Евросети» (имеется в распоряжении РБК daily). «Евросеть» может стать управляющим этой сетью, говорится в документе. Однако пока переговоры не завершены, а в самой сети их не комментируют.
Представитель «Ростелекома» Олег Румянцев подтвердил факт переговоров. «Мы рассматриваем возможность создания собственной федеральной сети и ведем переговоры сразу с несколькими участниками рынка ритейла», — поясняет он. Однако какое количество салонов будет открыто и в течение какого времени, пока неизвестно. Источник, близкий к «Ростелекому», поясняет, что салоны будут продавать все виды услуг начиная от фиксированного и мобильного Интернета и заканчивая пакетными предложениями IPTV. «Компания намерена вывести свой бренд на массовый рынок», — говорит собеседник РБК daily.
Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин говорит, что сеть федерального масштаба может насчитывать около 1000 салонов. «Сегодня стоимость запуска одного салона при наличии профессиональной команды составляет 100 тыс. долл. Таким образом, на построение всей сети «Ростелекому» может понадобиться от 100 млн долл.», — поясняет г-н Муртазин.
«Евросеть» между тем уже имеет опыт управления монобрендовой операторской сетью. Исторически в ведении компании находилась часть салонов «Билайна», принадлежащих основному акционеру компании — оператору «ВымпелКом». К сентябрю 2012 года компания планирует открыть 1 тыс. таких салонов. В проспекте также говорится, что подобное соглашение может быть заключено и с «МегаФоном», но обе компании детали переговоров не раскрывают.
Елизавета Серьгина