Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований будет создана компанией с применением облачных технологий на базе уже существующих Центра Обработки Вызовов (ЦОВ) сервиса О7.112 (сервис национальной облачной платформы, предназначенный для оптимизации работы экстренных оперативных служб) и модернизированного Центра Обработки Данных (ЦОД) компании.
Заместитель директора МРФ «Волга» - директор по управлению проектами Андрей Баев отметил, что «Ростелеком» является единой точкой входа по вопросам создания инфраструктуры системы экстренного вызова, ее функционирования и эксплуатации. Кроме того, реализация проекта на базе облачной платформы «Ростелекома» представляется наиболее оптимальным решением с точки зрения экономии затрат и сроков реализации».
Заместитель Председателя Правительства региона Светлана Опенышева подчеркнула высокую социальную направленность «Системы-112»: «Реализация этого проекта повысит эффективность реагирования экстренных оперативных служб в чрезвычайных ситуациях и через единый номер обеспечит возможность быстрого доступа населения к таким службам, как полиция, медицинская скорая помощь, пожарная охрана, аварийная служба газовой сети и др. Единый номер поможет повысить уровень противодействия угрозам техногенного, природного характера, актам терроризма, будет способствовать обеспечению общественной безопасности граждан», - отметила Светлана Опенышева
Напомним также, что в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации «Ростелеком» является единственным исполнителем мероприятий Федеральной целевой программы «Информационное общество (2011-2020 годы)» в части создания инфраструктуры «электронного правительства» и национальной «облачной» платформы. Проект «Системы 112» реализуется на уникальных вычислительных и телекоммуникационных мощностях «Ростелекома» и является одним из инновационных сервисов Национальной облачной платформы О7 – «О7.112».