Об этом на II Международном форуме Broadband Forum Russia 2012, организованном ComNews Conferences, сообщил директор по развитию ГК "Акадо" Виталий Клишин.
"После технологических тестов мы выбрали того производителя, на котором изначально строилась наша сеть HFC (Hybrid Fiber-Coaxial), - это Cisco, и модернизация проводится именно на их узловом оборудовании, - отметил директор департамента сетей и платформ "Акадо" Илья Астахов. - Абонентское оборудование - различное, начиная с того же Cisco и заканчивая Technicolor".
По словам Виталия Клишина, модернизация завершена на 60%, и компания на текущий момент продала 3 тыс. единиц абонентского оборудования. "Заявленные 150 млн руб. инвестиций - это фактически и есть контракт с Cisco. Кроме того, в продаже оборудования мы нашли новый для нас рынок сбыта", - подчеркнул Виталий Клишин в беседе с ComNews.
Директор по развитию "Акадо" добавил, что модернизацию можно было сделать за неделю, но на живых сетях это выразилось бы в дискомфорте для клиентов, особенно для тех, кому критичны сроки выставления счетов. "Тем не менее разница в скорости между DOCSIS 2.0 и DOCSIS 3.0 весьма существенная, и абоненты сразу это заметят, - пояснил он. - В DOCSIS 3.0 каналы на кабельном модеме можно объединять (до 16 прямых и 8 обратных), тем самым увеличивая скорость доступа, - сейчас пропускная способность таких линий достигает 400 Мбит/с".
Сравнивая такие технологии высокоскоростного интернет-доступа, как DOCSIS 3.0 и GPON (Gigabyte-capable Passive Optical Network), Виталий Клишин отметил, что у "Акадо" была некая остановка в развития, но сейчас оператор и акционеры пришли к пониманию, что без развития компания на рынке выиграть не сможет.
"У нас есть трехлетняя программа, согласно которой мы сможем прийти к другой технологии сети, скажем EoC, - в базе останется DOCSIS, а дальше будет идти GPON", - рассказал ComNews Виталий Клишин. Он добавил, что хотя ОАО "Комкор" (бренд "Акадо Телеком") сейчас развивает GPON, существует специфика, в которой DOCSIS имеет преимущество. Так, по его словам, в отличие от GPON, абонентам, имеющим доступ к кабелю, не требуется дополнительное пробивание линий и кабелей и вмешательство в инфраструктуру здания. "К тому же при потребности в коаксиальном кабеле мы можем занять всю полосу под IP - абонент получит цифровое телевидение с прямой доставкой на свой Smart TV", - заключил Виталий Клишин.
Источник ComNews на рынке кабельного ТВ в свою очередь отметил, что технология DOCSIS уже устарела. "Нельзя забывать, что чем выше скорости передачи данных, тем плотнее в топологии сети располагаются концентраторы CMTS, что экспоненциально повышает стоимость сети", - уверен источник. Он добавил, что GPON обеспечивает передачу данных по пассивному оптическому кабелю на расстояние 20 км и более.
Руководитель пресс-службы ГК "Акадо" Денис Рычка ранее отмечал, что компания нацелена на повышение рентабельности сегмента В2С и кабельного телевидения в частности. Сохранить лояльность существующей абонентской базы помогает как внедрение специальных предложений, так и вывод новых абонентских устройств с интерактивными возможностями, что в перспективе позволит полноценно конкурировать с операторами IPTV, считает он.
"Уже сегодня абонентам некоторых DVB-C-операторов, в том числе "Акадо", доступны устройства, облегчающие подключение к цифровым ТВ-услугам и обеспечивающие конвергенцию с интернет-услугами на базе Smart TV. Это модули CI+, которые выбирают владельцы плазменных и ЖК HD-телевизоров. С момента старта продаж модулей CI+ в сети "Акадо" в декабре 2012 г. количество проданных устройств уже составило более 7 тыс., и высокий уровень спроса сохраняется", - сообщил Денис Рычка.
Дарья Лютцау