Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) создаются в регионах для предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, в режиме «одного окна». От заявителя требуется только подать заявление и получить необходимую услугу в установленный срок, а всю остальную работу, в том числе межведомственное согласование, должны проводить сотрудники МФЦ и соответствующие государственные и муниципальные органы власти.
Решение «Ростелекома» будет предоставляться МФЦ по модели SaaS (Software as a Service – предоставление программных продуктов в качестве Интернет–услуги). То есть обработка и хранение информации производится на ресурсной базе «Ростелекома». Это, в свою очередь, позволит обеспечить полную интеграцию решения с действующей инфраструктурой «электронного правительства», включая систему межведомственного электронного взаимодействия и все остальные системы «электронного правительства», которые доступны пользователю.
Основное преимущество использования «облачных» технологий для реализации этого решения состоит в отсутствии затрат регионов на приобретение, установку, обновление и поддержку работоспособности дорогостоящего серверного оборудования, обучения профессиональных кадров, а также приобретения работающего на нём программного обеспечения.
Как отметил Вице-президент по инновационному развитию «Ростелекома» Алексей Нащёкин, «Ростелеком» стремится не только сделать предоставление государственных, региональных и муниципальных услуг через МФЦ максимально эффективным и удобным для пользователей, но и значительно сократить время оказания услуг, обеспечивая полную прозрачность и контроль хода предоставления этих услуг».
В соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации, «Ростелеком» является единственным исполнителем работ в части проектирования, создания и эксплуатации инфраструктуры «электронного правительства».
Уникальная инфраструктура компании – защищенные каналы связи и центры обработки данных – а также опыт по реализации крупных национальных проектов позволяют ей успешно решать эту задачу, как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровне.
Компания стремится активно расширять сотрудничество с субъектами Российской Федерации и муниципалитетами по организации перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
В рамках государственно-частного партнерства по созданию «электронного правительства» «Ростелеком» выступает в роли долгосрочного инвестора.