"Центральный телеграф" - один из основных активов "Связьинвеста" в Москве, стратегическом для холдинга рынке. ЦТ построил крупную кабельную сеть, развивает контент-услуги, занимается сервисами FMC, в сфере телефонии ориентируется на корпоративный сегмент. По итогам 2009 г. доходы от услуг связи оператора увеличились на 176 млн руб. по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. и составили 3,3 млрд руб. По состоянию на декабрь 2009 г. оператор обслуживает 176 тыс. активных ШПД-пользователей, из них в Москве - около 150 тыс. Сеть ШПД ЦТ охватывает около 1,7 млн домохозяйств, из которых в Москве - около 1,5 млн. Как говорил ранее репортеру Comnews генеральный директор ЦТ Игорь Заболотный, средний доход на одного ШПД-абонента в месяц составляет 410 руб. На начало 2010 г. ARPU оценивался примерно в 430 руб.
Операционные расходы "Центрального телеграфа" по итогам 2009 г. составили 2,992 млрд руб. и по сравнению с предыдущим годом выросли на 3,7 %. Операционная прибыль увеличилась на 16,3 %, составив 622 млн руб., выручка за год возросла на 5,6 %, до 3,614 млрд руб.
В 2009 г. ЦТ привел показатель EBITDA к 682 млн руб. (против 522 млн руб. в 2008 г.). "Соответственно, рост составил 30,6%. По сравнению с тем же периодом выросли такие показатели эффективности работы как рентабельность продаж с 15,6% до 17,2%, рентабельность по чистой прибыли - с 5,1% до 6,2% и EBITDA margin - с 15,3% до 18,9%", - сообщает пресс-служба ЦТ.
"Нам было непросто выдержать заложенный в бюджет 2009 г. докризисный темп. Как показывает наша уже более чем 155-летняя история, кризисы начинаются и заканчиваются, а "Центральный телеграф" продолжает движение вперед", - сказал репортеру ComNews глава компании. "25% рост прибыли компании в рублевом выражении в 2009 г. является неплохим показателем для кризисного года. Стоит, однако, отметить, что в минувшем году произошла значительная девальвация курса рубля по отношению к доллару США. Средний курс доллара в 2009 г. вырос на 27,69% (31,68 руб. за доллар в среднем за 2009 г. по сравнению с 24,81 руб. за доллар в 2008 г.). В долларовом выражении чистая прибыль компании сократилась на 1,97%", - оценивает финитоги года ЦТ аналитик ComNews Research Артем Акчурин.
По словам Игоря Заболотного, итоги 2009 г. станут опорой в утверждении инвестиционных планов на 2011 г. В декабре 2009 г. совет директоров ЦТ уже утвердил бюджет компании на этот год, по которому предусматривается практически четырехкратное увеличение расходов на продвижение услуг ШПД до 90 млн руб. В первую очередь ЦТ намерено активизировать печатную рекламу услуги (листовки в метро или реклама в СМИ). Кроме того, будут задействованы кабельные телеканалы Подмосковья (см. новость на ComNews от 25 декабря 2009 г.). В 2010 г. ЦТ намерен подключить 60 тыс. абонентов ШПД в Москве и Московской области.
Татьяна Золотова