Компания «Инфосистемы Джет» интегрировала в программно-аппаратный комплекс rutube группу из 4 балансировщиков Brocade ServerIron ADX. Данная модель является одной из последних разработок компании Brocade из Силиконовой долины, входящей в число ведущих мировых производителей и продавцов комплексных решений для управления сетями хранения данных. На выбор решения повлиял тот факт, что показатели работы ServerIron ADX в разы выше, чем у основных конкурентов: балансировщик способен обработать 175 000 http-запросов в секунду и поддерживать 16 млн одновременных подключений.
Brocade ServerIron ADX решает ключевые ИТ-задачи RuTube: повысилась надежность функционирования инфраструктуры и возросла скорость обработки запросов. Балансировщики повышают устойчивость системы, скрывая реальные сервера и инфраструктуры за виртуальными IP- адресами, что увеличивает степень защиты и предотвращает DDoS-атаки из внешней и внутренней сети. В случае отказа одного из балансировщиков другой способен взять на себя его функции без перерыва в работе для пользователей. При этом с помощью дополнительного канала между ними осуществляется синхронизация пользовательских сессий, что исключает возможность обрыва соединений. Решения Brocade ServerIron ADX функционируют парно, в режиме Active–Active, обрабатывая различные запросы пользователей. При этом трафик распределяется между несколькими серверами по протоколам HTTP, HTTPS, RTMP и др.
Проект по тестированию и внедрению оборудования Brocade был выполнен за два месяца. В настоящее время продукты Brocade ServerIron ADX успешно используются для решения задач RuTube и онлайн-кинотеатра NOW.ru, также входящего в холдинг «Газпром-Медиа». За рубежом балансировщики ServerIron ADX используют компании Yahoo, AOL, British Telecom, Deutsche Bank и IBM.
Необходимость в новом программно-аппаратном решении для балансировки трафика возникла у RuTube на фоне стремительного роста аудитории портала. В конце 2010 года число пользователей RuTube превысило 1 млн в сутки, а в апреле компания запустила совместный проект с сетью «Одноклассники», что послужило причиной совокупного роста трафика портала почти в два раза. RuTube стал партнером проекта «Одноклассники. Видео», предоставляя соцсети пользовательский (UGC) контент и осуществляя техническую поддержку, и совокупный трафик портала вырос почти в два раза.
«Для нас важно обеспечить такой уровень сервиса, который гарантирует непрерывность работы портала, большую скорость передачи информации и высокое качество контента, — отметил Eвгений Кукушкин, технический директор компании RuTube. — Обладая широким функционалом, балансировщики Brocade позволяют оптимизировать обработку пользовательских запросов и сделать видеопортал более удобным для наших клиентов».
«Уже сейчас можно сказать, что при использовании балансировщиков Brocade достигнут эффект динамического распределения нагрузки на серверы и повышения отказоустойчивости решения в целом, — говорит Игорь Грибанов, менеджер по работе с корпоративными клиентами компании «Инфосистемы Джет». – Также произошло заметное снижение рисков, связанных с отказом в обслуживании пользователей. Немаловажным фактором является послепродажная поддержка решения, которую обеспечиваем мы и сам вендор».
«Нам приятно, что для повышения качества и скорости обслуживания своих пользователей видеопортал, входящий в топ-10 Рунета, использует решения Brocade, — прокомментировал Николай Умнов, генеральный управляющий компании Brocade в России и СНГ. — Для нас выбор RuTube — еще одно подтверждение того, что наши балансировщики обладают производительностью, масштабируемостью, энергоэффективностью и надежностью, которые способны оправдать ожидания самых требовательных заказчиков и ориентированы на завтрашний день».
RuTube — одна из ведущих российских интернет-компаний. Объединяет крупнейший российский видеопортал, платформу дистрибуции медиаконтента и сейлз-хауз. Открытый в 2006 году видеопортал www.rutube.ru входит в десятку самых посещаемых сайтов Рунета: около 16 000 000 уникальных посетителей ежемесячно просматривают более 120 000 000 страниц и 150 000 000 видеороликов. Платформа дистрибуции RuTube позволяет правообладателям распространять контент не только в сети, но и по другим цифровым каналам в устройства с функцией просмотра видео (мобильные телефоны, игровые консоли, планшеты, приложения, виджеты и пр.). Сейлз-хауз RuTube является крупнейшим российским продавцом интерактивной видеорекламы. Реализует видеорекламные возможности пяти площадок — rutube.ru, tnt-online.ru, dom2.ru, kinopoisk.ru и karaoke.ru с суммарным ежемесячным охватом более 100 млн показов уникальным пользователям.