Определение
Мобильные бизнес-приложения – тип мобильных приложений, которые ориентированы на корпоративное использование.
Мобильные бизнес-приложения имеют функционал использования, ориентированный на бизнес-задачи компании. Данные приложения часто являются аналогами или дополнениями корпоративного ПО (CRM, ERP, коммуникативного ПО). Они могут распространяться как через магазины приложений (Apple Apps Store, Google Play), так и напрямую в мобильные устройства сотрудников от производителей. Пользователи мобильных приложений - это сотрудники компании. Приложения могут распространяться по модели SaaS или по модулю Заказного ПО.
История рынка мобильных приложений
В исследовании J’son & Partners Consulting подробно рассмотрена история рынка приложений, начиная с его зарождения до нашего времени, в истории представлены все основные игроки и их ключевые показатели.
Типы бизнес-приложений
К категории «бизнес» относятся приложения, способные оказать помощь пользователю смартфона или планшета в работе, учебе, развитие бизнеса, т.е. под бизнес-приложениями понимаются определенного вида утилиты, которые упрощают различную офисную работу:
Коммуникативные бизнес-приложения (организация рабочего дня, управление встречами, проектами, внесение корректировок в документы с помощью мобильных приложений Adobe Reader, Word, Power Point, Excel и т.п.)
CRM (системы по управлению взаимоотношениями с клиентами)
ERP (планирование ресурсов предприятия)
BPM (Система управления проектами)
Система электронного документооборота
Система Business Intelligence (бизнес аналитика)
Система Case Management (управление делами)
Business rules management system (система управления бизнес-правилами)
ECM (управление корпоративным контентом)
Системы управления производством – MES
Бизнес-приложения делятся на приложения, которые доступны для покупателей в магазинах приложений, например, коммуникативные приложения или более сложные виды: CRM, BI, ERP, а также на приложения, которые распространяются только внутри компании и которые рассчитаны на достижение специфических целей.
Исследование J’son & Partners Consulting содержит не только теоретическое описание бизнес-приложений, но и примеры успешных решений. На основе данной информации можно выбрать приложение, подходящее для определенного бизнеса, которое будет способствовать динамичному развитию компании.
При анализе эффективных методов монетизации бизнес-приложений эксперты J’son & Partners Consulting подробно рассмотрели 2 основных магазина приложений и пришли к выводу, что в категории Бизнес доля платных приложений в Apple Apps Store выше, чем в Google Play Market.
Это обусловлено тем, что доля всех платных мобильных приложений в целом в Apple Apps Store выше, чем в Google Play Market.
Средняя цена приложения в категории Бизнес составляет $8,04 для iPad и $3,62 для iPhone. В то время как средняя стоимость приложений составляет $3,29 и $1,86 соответственно. Таким образом, разработчики бизнес-приложений рассчитывают на платежеспособную аудиторию, поскольку в магазинах приложений средняя цена на приложения категории Бизнес - одна из самых высоких среди цен на приложения прочих категорий.
Мировой рынок мобильных приложений
В исследовании подробно рассмотрено изменение структуры участников рынка мобильных бизнес-приложении и ее отличие от классической бизнес-схемы рынка приложений. Если во втором случае речь идет о распространении продукта через магазины приложений, то бизнес-приложения часто реализуются иным способом: разрабатываются с учетом требований непосредственного заказчика и продаются клиенту, минуя магазин приложений.
По оценкам J’son & Partners Consulting, объем мирового рынка бизнес-приложений в 2012 году составил $250 млн. У рынка мобильных бизнес-приложений есть хорошие перспективы роста в ближайшие четыре года. В 2012 году доля бизнес-приложений от общего объема мирового рынка мобильных приложений в денежном выражении составляла чуть более 3%. По прогнозам J’son & Partners Consulting, в 2016 году данный показатель достигнет 5,4%.
По прогнозам J’son & Partners Consulting, объем рынка бизнес-приложений в денежном выражении вырастет в 14 раз за четыре года и составит $3,55 млрд. Это связано с появлением глобальных мобильных бизнес-систем, которые спровоцируют переход разработчиков, сотрудничающих напрямую с заказчиками, в магазины приложений