Рынок смартфонов в России по итогам первого полугодия 2018 года достиг более 195 млрд руб. и около 12,7 млн штук, что выше на 23% в деньгах и 1% в штуках, чем за аналогичный период прошлого года, сообщили “Ъ” в «М.Видео» и «Эльдорадо». По данным объединенной компании «Связного» и «Евросети», рост в штуках сейчас выше и составляет 3%.
Средняя цена на смартфоны оказалась выше на 20%, чем годом ранее, за счет роста спроса на более дорогие модели, отметили представители сетей. Эти оценки подтверждают в рознице МТС, где средняя цена смартфона в январе—июне выросла на 20,2%, до 15,3 тыс. руб. В рознице «Вымпелкома» средняя цена выросла на 27%. Россияне все меньше покупают бюджетных моделей до 5 тыс. руб., их доля в натуральном выражении за год снизилась почти вдвое, указывают в «М.Видео» и «Эльдорадо». Лучшую же динамику демонстрируют смартфоны в диапазоне 10–20 тыс. руб., в основном китайских производителей.
По данным МТС, по итогам полугодия Samsung в натуральном выражении занял 22,2% рынка смартфонов. На втором месте Huawei с 16,7%, на третьем — Apple с 12,9%. Apple остается лидером в денежном выражении с долей 34,9%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года Apple удалось увеличить выручку на 30%, отметили в МТС. На втором месте Samsung с долей в 27,2%, прирост которого в деньгах составил 12%. Замыкает тройку Huawei, которому удалось увеличить продажи на 165% и занять 15,9% рынка.
Росту рынка продолжают способствовать и покупки в онлайне, объем которых по итогам первого полугодия достиг 1,8 млн устройств, что на 40% выше, чем годом ранее. В деньгах онлайн-продажи увеличились на 20%, составив около 33 млрд руб., следует из оценок «М.Видео» и «Эльдорадо». В интернет-магазине «Билайн» продажи смартфонов в первом полугодии 2018 года выросли на 47% год к году, а выручка от смартфонов выросла почти двукратно, сообщил представитель компании.
Рост средней цены устройств связан с более успешным стартом Samsung Galaxy S9 и S9+, чем S8 и S8+ годом ранее, оценивают в «М.Видео» и «Эльдорадо». Одновременно Huawei укрепил позиции за счет удачного старта Huawei P20 и Honor 10. В целом по итогам полугодия наиболее популярные китайские производители (Huawei, Xiaomi, Nokia, Oppo и Vivo) в штуках заняли около трети рынка, то есть в полтора раза выше, чем годом ранее. В «МегаФоне» также отметили, что Huawei показывает активный рост. «Все большей популярностью пользуются телефоны с безрамочными дисплеями, где Huawei, Honor и Xiaomi сейчас выступают сильнее всего»,— указывают в компании. Быстрая адаптация новых технических решений бюджетными производителями стала трендом, подтверждает руководитель департамента «Мобильная техника» «М.Видео» Сергей Сухоруков: так, безрамочные экраны уже есть во многих моделях за 15–20 тыс. руб.
Юлия Тишина