С 2015 года количество рекламы на ТВ заметно сократится

В июле текущего года правительством России был принят закон о распространении рекламы. Согласно данному законопроекту, платные телеканалы не смогут транслировать рекламу. К таковым Роскомнадзор причислил 1400 СМИ.

Стоит отметить, что сперва в списке значилось 2000 каналов. Но в законе сказано, что платными каналами не могут быть те, которые ведут трансляцию при помощи наземного эфирного вещания. В результате и получилось, что под действие закона попадает примерно 1400 каналов. Кроме этого, к каналам без рекламы отнесли и 300 федеральных СМИ. В первоначальном списке значились: 1320 кабельных каналов, 227 спутниковых, 430 каналов, которые работают на основе специальной универсальной лицензии.

В список вошли такие каналы как LifeNews, большинство каналов пакета «НТВ Плюс», а также и государственные каналы. К примеру: ВГТРК – «Спорт1», «Наука 2.0», «Моя Планета» и так далее.

Таким образом, с первого января следующего года с эфира большого количества платных каналов России исчезнет реклама. Принятие данного закона связано с тем, что люди оплачивают просмотр данных каналов. Соответственно, почему они должны смотреть рекламу, за которую рекламодатели платят транслирующему телеканалу. За соблюдением всех норм, установленных данным законом, будет наблюдать антимонопольная служба. В случае выявления нарушений условий закона, к каналу будут предприняты соответствующие карательные меры, вплоть до закрытия и лишения лицензии.

Как считает правительство РФ, данный законопроект способствует увеличению качества трансляции и соблюдению законных прав человека. Телеканалы не должны зарабатывать на предоставлении трансляции и на рекламе одновременно.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Фиксированная связь, Маркетинг, Регулирование

Ключевые слова: кабельное телевидение