По подсчетам аналитиков, в прошлом году во всем мире владельцами модных гаджетов «смарт-часов» стали около 6,8 миллионов человек. Именно столько было продано подобных устройств. При этом средний ценник за «умные часы» составил 189$.
Стоит отметить, что в Statista под определение «умные часы» попали «устройства, носимые на запястье, имеющие возможность беспроводного доступа в Интернет и отображающие текущее время. В принципе, сюда же можно отнести и различного вида фитнес-браслеты, которые используют для тренировок в качестве сборщика данных о самочувствии.
Среди лидеров рынка в несомненном приоритете оказался Samsung. За 2014 год корейскому IT-гиганту удалось продать около 1,2 млн гаджетов, что в общей массе составило 17,6% всех продаж.
Второе место заняли гаджеты от Pebble. Производитель продал 700 тысяч устройств или 10,3% от общего числа. Замыкающим оказалась компания Fitbit – 600 тысяч проданных часов, 8,8%.
Стало понятно, что в этом году на поле «умных» часов произойдет перегруппировка основных игроков рынка. В конце апреля начнет продавать свои смарт-часы Apple. По прогнозам экспертов, ожидается серьезный спрос на несколько моделей Apple Watch, стоимость которых будет начинаться от 350 долларов.
Скорее всего «яблочная» компания сможет захватить рынок смарт-часов, потеснив основного конкурента, которым традиционно является Samsung. В этом случае оба гиганта мировой электроники начнут бороться за покупателей не только с помощью смартфонов, но и «умных» часов.