Продукты и решения Cognitive Pilot будут использованы для развития проектов цифровой экономики в сфере транспорта, сельского хозяйства, компьютерного зрения и искусственного интеллекта.
Стороны подписали юридически обязывающие документы, создали юрлицо.
Представитель пресс-службы Сбербанка сказал корреспонденту ComNews, что группа Cognitive Technologies продолжит свою деятельность независимо от реализуемого сторонами проекта. "При этом, на Cognitive Pilot будут сосредоточены все наработанные группой решения и технологии для беспилотного транспорта. Мы создаем СП совместно с Cognitive Technologies. Мы видим большие возможности для совместных исследований и разработок в сфере искусственного интеллекта, компьютерного зрения, а также существенные перспективы от внедрения данных технологий в различных направлениях транспорта, где компания уже имеет продукты и наработки. Стороны объединяют научную и технологическую экспертизу для совместного развития технологий беспилотности для различных видов транспорта. Предполагается как развитие существующих продуктов, так и создание новых решений в области беспилотного транспорта для широкого спектра отраслей, которые в итоге могут быть использованы компаниями экосистемы Сбербанка. Сбербанк развивает широкий спектр технологий в области искусственного интеллекта – беспилотный транспорт является одним из возможных применений данных технологий", - прокомментировал представитель пресс-службы Сбербанка.
Cognitive Pilot будет работать над развитием усовершенствованных систем помощи водителю автомобиля (ADAS) на базе технологий искусственного интеллекта и систем автономного управления наземными транспортными средствами и промышленными устройствами.
Первый заместитель председателя правления Сбербанка Лев Хасис сказал: "Сегодня мир стоит на пороге массового использования беспилотных решений, и мы заинтересованы в том, чтобы и Группа Сбербанк, и вся наша страна находились в авангарде этого тренда. Cognitive Technologies уже имеет продукцию для индустрий транспорта, сельского хозяйства и производства автомобилей, пользующуюся спросом как среди отечественных, так и у зарубежных клиентов. В этом году Сбербанк стал центром компетенции по развитию искусственного интеллекта в России, и мы уверены, что экспертиза в области технологий для беспилотников будет востребована и послужит ускоренному развитию этой компетенции в стране".
СЕО Cognitive Pilot Ольга Ускова отметила: "Уменьшение количества жертв на транспорте является одним из вызовов нового века. Спасение человеческих жизней — это то, что драйвит нашу команду, и уровень наших технологий позволяет решать эту задачу уже сегодня. Мы чувствуем себя супергероями. Партнерство со Сбербанком увеличит масштабы экспансии и динамику применения наших систем".
Технический директор компании "Системы компьютерного зрения" (входит в группу "Ланит") Михаил Смирнов отметил, что на рынке беспилотников в России по большей части представлены решения западных компаний. "Есть и отечественные разработки, однако они либо слишком дорогие, либо уступают по качеству иностранным аналогам. Крупные компании, в частности, финансовые структуры определенно будут вкладываться в беспилотные технологии. Пока же ситуация на рынке такая, что российским компаниям выгоднее купить проверенное иностранное решение. Чтобы ситуация изменилась, инвестиции должны идти в те области, где у западных разработчиков нет готовых продуктов по низкой цене", - прокомментировал Михаил Смирнов.
Представитель пресс-службы "Беспилотные автомобили Яндекса" сказал корреспонденту ComNews, что если говорить о коммерческом использовании беспилотных автомобилей, то пока в России оно возможно только на закрытых территориях в целях автоматизации производства. "Регулирование для коммерческих пассажиро- и грузоперевозок пока отсутствует. Например, беспилотные автомобили "Яндекса" уже больше года работают в качестве такси в городе Иннополис, но пока поездки бесплатны. При этом помимо автомобилей, технологию беспилотного управления можно использовать и для других задач. Так в ноябре мы приступили к тестированию Яндекс.Роверов - автономных роботов-доставщиков. Их можно использовать на этапе "последней мили" в доставке или для автоматизации складской логистики. Первые пилотные проекты с использованием Роверов мы рассчитываем запустить уже в следующем году. У нас нет сомнений в том, что за беспилотным транспортом будущее. В первую очередь, беспилотные автомобили помогут повысить безопасность движения на дорогах. Каждый год в авариях погибает больше миллиона человек, и в 90% аварий причиной является человеческий фактор. Также для коммерческих флотов эксплуатация беспилотных автомобилей уже является экономически выгодной. Например, в такси сервисах стоимость использования беспилотного автомобиля уже сопоставима с ценой обычной машины такси и зарплаты одного-двух водителей. При этом наблюдается тенденция к снижению цены беспилотного оборудования, в частности лидаров и других сенсоров. В мире автопроизводители и другие крупные компании уже активно вкладываются в беспилотные технологии. За один только февраль 2019 года суммарный объем инвестиций в направление беспилотных автомобилей превысил $1,5млрд", - рассказал он.
Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын отметил, что Cognitive – одна из самых известных на российском рынке компания в области машинного обучения и компьютерного зрения. "Компания хорошо известна и обладает широким кругом клиентов. Кроме того, она разрабатывает решения не только для автомобильного сектора, где, по-видимому, будет наиболее сильная конкуренция, но и для других видов транспорта. Рынок беспилотных технологий считается одним из крупнейших, на котором машинное обучение может найти применение, и достаточно велик, чтобы Сбербанк мог рассчитывать заработать там сумму, которая сможет быть отражена в отчетности. А если этого не случится, то банк сможет выйти из актива, продав долю стратегическому инвестору", - прокомментировал аналитик.
Cognitive Technologies реализует проекты по созданию систем автономного управления сельскохозяйственной техникой, железнодорожными локомотивами, трамваями и разработке компонентов для беспилотных автомобилей.
Cognitive Technologies разработал интеллектуальную систему управления первого в России беспилотнго трамвая, испытания которого состоялись в феврале 2019 г.
В апреле 2019 года между Правительством Курганской области и компанией Cognitive Technologies было подписано соглашение о сотрудничестве, одним из основных положений которого является реализация проектов в сфере "умного сельского хозяйства" с использованием беспилотной сельхозтехники.
В сентябре в Половинском районе на полях ООО "Агрокомплекс" Кургансемена" прошла презентация первого в регионе умного комбайна компании Cognitive Technologies.
В мае 2019 г. Cognitive Technologies подписал соглашения о внедрении систем беспилотного вождения сельскохозяйственной техники с рядом агрохозяйств Томской области. В их числе ООО "Агро", ОАО "Агрохолдинг Томский", ООО "Сибирское молоко", СПК Межениновский и другие.
В июле 2019 г. Агрохолдинг "Русагро" и Cognitive Technologies договорились о сотрудничестве. Согласно подписанному договору, компания Cognitive Technologies установит систему автономного управления сельхозтехникой на зерноуборочные комбайны, используемые "Русагро". Земельный банк "Русагро" составляет более 665 тыс. га.
В августе 2019 г. Cognitive Technologies провела демонстрацию результатов первого отечественного проекта по внедрению беспилотной сельхозтехники в аграрный сектор. Мероприятие состоялось на территории СПК Межениновский в 35 км. от города Томска.
В том же месяце Cognitive Technologies и поставщик автомобильных компонентов первого уровня Hyundai Mobis завершили разработку программного модуля для активной безопасности и автономного вождения (системы компьютерного зрения).
Юлия Мельникова