Банк завершил миграцию 30 прикладных систем в адаптивную ИТ-инфраструктуру — гибридное облако КРОК — для увеличения технических ресурсов. Это позволило оптимизировать затраты на ИТ-инфраструктуру в четыре раза, а также сократить время запуска новых продуктов банка.
«Наша ключевая задача — предложить клиентам простые и удобные решения. Мы регулярно проводим исследования потребительского поведения и видим потребности клиентов в режиме реального времени. Для формирования динамично развивающейся продуктовой линейки, сокращения затрат на создание новых продуктов, мы перевели в облако порядка 90% банковских систем», — сообщил председатель правления SBI Банка Андрей Карякин.
Миграция систем в гибридное облако обеспечила банк техническими ресурсами для оперативного создания новых продуктов, управления большими объёмами данных, повышения отказоустойчивости, надёжности и безопасности систем, гибкого управления затратами на ИТ-инфраструктуру банка. За два месяца до внедрения данного решения команда КРОК Облачные сервисы провела аудит информационных систем, в результате которого банк смог в сжатые сроки получить консультации по оптимальной и экономически оправданной модернизации и полную картину сложившихся ИТ-процессов в инфраструктуре. По итогам аудита была спроектирована целевая инфраструктура с учётом планового роста.
«Миграция в облако корпоративных систем и инфраструктуры банков — это всегда эксклюзивная история. Финансовые компании часто работают с унаследованными системами, у которых исторически менялась архитектура. При миграции крайне важно знать, как она «поведёт» себя в облаке. Поэтому мы рекомендуем начинать с аудита любой серьёзный проект. Обследование инфраструктуры и бизнес-сервисов, совместное планирование процессов в будущем, оптимизация архитектуры приложений и в целом более плотная работа провайдера с клиентами гарантируют наибольшую отдачу от облака и защиту от ошибок», — отметил Максим Березин, директор по развитию КРОК Облачные сервисы.
Решение провести миграцию систем на гибридное облако SBI Банк принял в рамках утверждённой в 2018 году стратегии выхода на розничный рынок дистанционного банковского обслуживания и создания уникальной онлайн-экосистемы для предпринимателей.