О том, что спрос на носимую электронику в штуках увеличился более чем в два раза — до 760 тыс. гаджетов на сумму 4,9 млрд рублей, заявили в компании «Связной–Евросеть», которая проанализировала свои продажи во II квартале 2019-го по сравнению с тем же периодом 2018-го.
60% продаж носимой электроники в натуральном выражении пришлось на фитнес-браслеты, 25% –– на смарт-часы, оставшиеся 15% –– детские локаторы.
Цены на фитнес-трекеры за год практически не изменились: в среднем в апреле–июне россияне покупали их по 2,2 тыс. рублей. Зато смарт-часы подешевели на 13%, до 19,3 тыс. рублей, а детские локаторы –– на 9%, до 2,7 тыс. рублей. Впрочем, рынок растет как за счет появления на нем новых брендов, предлагающих бюджетные варианты гаджетов, так и за счет новых решений, сказал «Известиям» вице-президент по продажам «Связного–Евросети» Давид Борзилов.
–– Например, уже сейчас появляются модели детских локаторов с поддержкой 4G, локаторы для пожилых людей, способные удаленно оповещать о физическом состоянии человека, –– отметил он.
В устройствах-локаторах пользователей интересует такая функция, как отслеживание местоположения, отправка сообщений и вызов экстренной помощи кнопкой SOS, пояснила представитель «М. Видео–Эльдорадо» Валерия Андреева. Наибольшим спросом устройства пользуются в летние месяцы и в преддверии нового учебного года.
Спрос на носимую электронику растет за счет интереса граждан к здоровому образу жизни и спорту, считает представитель МТС Алексей Меркутов. По его словам, средний чек на смарт-часы заметно упал из-за появления таких устройств в сегменте 10–20 тыс. рублей. Производители выпустили промежуточный вариант «умных» гаджетов, которые внешне похожи на обычные часы, но обладают функциями фитнес-трекеров, отметил Алексей Меркутов.
Во втором полугодии 2018-го – начале этого года носимая электроника перестала быть нишевым продуктом для фанатов технологий и поклонников здорового образа жизни и стала достоянием массового рынка, отметил ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его словам, это касается в первую очередь фитнес-трекеров: недорогие устройства покупают обычные пользователи — вместо электронных, но более функциональных часов, отмечает эксперт.
В основном расширение функциональности сейчас идет в нише доступных фитнес-трекеров, считает Алексей Меркутов. В новые модели браслетов стали встраивать GPS для точного отслеживания тренировок, защиту от воды для занятий плаванием и цветные дисплеи для отображения уведомлений, перечислил он.
По словам Валерии Андреевой, в «М. Видео–Эльдорадо» за год продажи таких устройств в штуках выросли в четыре раза, а в деньгах –– в три.
В денежном выражении основной сегмент рынка носимой электроники –– «умные» часы. С одной стороны, цены на флагманские модели ведущих мировых брендов стабильны, но с другой –– средний чек на эти устройства снижается за счет появления на рынке новых китайских брендов, пояснил Эльдар Муртазин.
Однако, как следует из отчета «Связного–Евросети», самыми популярными «умными» часами в России во II квартале этого года стали Apple Watch Series 4 c диагональю дисплея 44 мм. Спрос на носимую электронику, причем недешевую, во многом усиливает привычка россиян к демонстративному потреблению, полагает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Наручная электроника –– это модно, ее покупают во многих случаях те, кто хочет казаться актуальным. По мнению эксперта, спрос на гаджеты в нашей стране подпитывают и доступные программы кредитования, рассрочки и пр.
Валерий Кодачигов