По итогам первого полугодия 2019 года южнокорейская Samsung вернула себе лидерство на российском рынке, опередив китайский бренд Honor (принадлежит компании Huawei) и заняв 30% рынка смартфонов. Об этом сообщил РБК представитель группы «М.Видео-Эльдорадо».
Еще в первом квартале 2019 года Honor занимал 27,1%, опережая Samsung. Как пояснил РБК директор по закупкам объединенной компании «Связной-Евросеть» Михаил Комков, Samsung восстановила лидерство по количеству проданных смартфонов уже во втором квартале 2019-го, второе и третье места по объему продаж занимали Honor и Apple. «В денежном выражении лидирует Samsung, следом расположились Apple и Honor», — сказал он.
В период с января по июнь продажи смартфонов в России возросли на 6% и составили 13,5 млн устройств, объем этого рынка увеличился на 12%, до 216 млрд руб., оценили в «М.Видео-Эльдорадо». Таким образом, средняя цена смартфона составила около 16 тыс. руб.
Совокупная суммарная доля Huawei и Honor в первом полугодии 2019 года достигла 33% в количественном выражении. По данным источника в другой сети, продающей смартфоны, Honor занимает долю 25% рынка. Другие производители из пятерки лидеров — Apple и Xiaomi — 10 и 9% соответственно. В денежном выражении Apple лидирует на российском рынке — 31%. На втором месте — Samsung с долей 30%, на третьем — Honor (20%). Доля Huawei составляет 8%, а Xiaomi — 6%.
Представитель «М.Видео-Эльдорадо» отметил, что рынок продолжает концентрироваться вокруг лидеров — совокупная доля пяти ведущих производителей смартфонов в денежном выражении составила 92%, а в количественном — 82%. Для сравнения: в первом полугодии 2018-го общая доля лидеров рынка составляла 65%, в 2017 году — 51%.
«Российские покупатели отдают предпочтение уже известным брендам, которые имеют высокий уровень доверия, предлагают широкий выбор моделей в различных ценовых сегментах, а также качественное сервисное обслуживание. Наиболее активно среди лидеров растет влияние китайских производителей — Huawei, Honor и Xiaomi, которые гибко подходят к ценообразованию, активно инвестируют в маркетинговую поддержку и предлагают функциональные устройства со всеми необходимыми техническими решениями», — отметил руководитель департамента «Мобильная техника» группы «М.Видео-Эльдорадо» Владимир Чайка.
По мнению экспертов «М.Видео-Эльдорадо», Samsung удалось вернуть первенство благодаря поступившим в продажу смартфонам Galaxy S10 и моделям серии Galaxy А.
Во втором квартале 2019 года в продажу на российском рынке поступили несколько моделей в ценовом сегменте от 10 тыс. до 20 тыс. руб. — A10, A30 и A50. Как отметили специалисты «М.Видео-Эльдорадо», смартфоны этого ценового сегмента наиболее популярны среди российских потребителей.
В пресс-службе «ВымпелКома» (бренд «Билайн») подтвердили, что Samsung действительно стал самым популярным брендом смартфонов в рознице и интернет-магазине «Билайн».
Представитель МТС согласился с оценкой рынка от «М.Видео-Эльдорадо». «Доля Samsung начала значительно расти благодаря появлению обновленной A-серии. Новая линейка смартфонов Galaxy пополнилась моделями, в которых удачно сочетаются доступная цена и интересные технические характеристики», — пояснил он.
Михаил Комков отметил, стоимость телефонов A-серии более чем конкурентная. Каждая новая модель очень хорошо воспринималась рынком, продажи росли быстрее, чем в прошлом году, в результате по итогам второго квартала смартфон Samsung Galaxy A50 стал самым популярным на российском рынке в штуках и деньгах. На второй квартал года пришлись и наиболее высокие продажи флагманской модели Galaxy S10, дебютировавшей в марте этого года, что также позволило Samsung улучшить свои позиции.
Евгения Баленко