Растущая конкуренция и стремление телекоммуникационных компаний к выводу на рынок принципиально новых сервисов диктует необходимость обеспечения гарантированного качества всего спектра предоставляемых услуг. Одной из составляющих решения этой задачи является организация круглосуточного мониторинга сети с использованием самых современных средств контроля, эффективный анализ функционирования и своевременное обнаружение неисправностей оборудования.
Для построения системы централизованного контроля и мониторинга для ОАО «ЮТК» специалисты BCC предложили использовать аппаратно-программный комплекс на базе линейки продуктов IBM Tivoli Netcool, который предназначен для управления широким спектром используемого на сети оператора оборудования и позволяет непрерывно, в режиме онлайн выполнять следующие задачи:
контролировать работоспособность сетевого оборудования;
осуществлять построение и поддержание в актуальном состоянии топологии сети;
выполнять локализацию неисправностей с учетом топологии сети;
обеспечивать контроль процесса устранения неисправностей сетевого оборудования;
контролировать доступность сетевых устройств, каналов связи и серверов, предоставляющих телекоммуникационные и информационные услуги;
осуществлять мониторинг производительности и загрузки каналов связи и устройств сети;
контролировать качество предоставления сетевых и информационных услуг (SLA).
Наряду с выполнением вышеуказанных задач, система контроля и мониторинга позволяет интегрировать воедино не только оборудование и системы управления от различных производителей, но и различные программные приложения для поддержки многофункциональных задач управления сетью с учетом ее территориальной распределенности. Такая архитектура решения позволила создать единый центр управления (ЦУ), в котором собираются все данные о текущей ситуации на сети связи оператора, обеспечивается доступ к ресурсам сети как для персонала ЦУ, так и для специалистов службы эксплуатации.
Как отметил заместитель генерального директора ОАО «ЮТК», директор по информационным технологиям Станислав Бородин: «Создание ядра системы управления и мониторинга сети Краснодарского филиала ОАО "ЮТК" — это важный шаг в создании единой системы контроля и мониторинга компонентов всей нашей сети. Совместно со специалистами компании ВСС мы завершили первый этап создания сервисно-ориентированной модели системы управления, которая позволила не только существенно повысить качество предоставления услуг конечным потребителям, но и подготовила необходимую почву для дальнейшего развития инфраструктуры и совершенствования бизнес-процессов эксплуатации сети. В наших дальнейших планах поэтапное создание региональных центров управления и мониторинга на базе всех филиалов ОАО "ЮТК", а также создание ядра подсистемы управления качеством сервисов с реализацией контроля доступности и производительности сетевых услуг».
Вице-президент компании ВСС Сергей Канев подчеркнул: «Современные тенденции развития телекоммуникационного рынка диктуют жесткие требования как к инфраструктуре сетей связи оператора, так и к системам управления, позволяющим обеспечить гарантированное качество предоставления новых услуг. За последнее время мы реализовали ряд проектов по внедрению систем контроля и мониторинга для операторов связи, обладающих развитой сетевой инфраструктурой и предъявляющих высокие требования к доступности и качеству услуг. Внедрение единой системы мониторинга для ОАО "ЮТК" позволяет оператору в полной мере использовать преимущества централизованного контроля и управления ресурсами сети для обеспечения гарантированного качества обслуживания и оперативного запуска новых сервисов, что предоставляет дополнительные возможности для повышения эффективности работы компании в целом».