Международный запуск компании BootB состоялся 27 ноября, а с этой недели сервис доступен в России. Рекламодатели могут выкладывать на сайт креативные брифы на 12 языках, что, по мнению разработчиков, позволит охватить до 96% мирового виртуального сообщества. Любой желающий, зарегистрировавшись, может предложить свою концепцию. Автор идеи, которую примет рекламодатель, получит 90% от заявленного бюджета, оставшиеся 10% получит BootB. Пока самым «дорогим» предложением — 100 тыс. долл. — остается бриф самой BootB на разработку кампании в печатных СМИ и Интернете. Среди клиентов BootB также Ferrero, Mondadori, Auchan, Lego, российское представительство Peugeot. Бюджеты их, впрочем, не превышают 22 тыс. долл. Менеджер по BTL-рекламе Peugeot Магал Моро подтвердила РБК daily сотрудничество с BootB, пояснив, что ждет от него «свежих рекламных ходов».
Сейчас значительную часть рекламного рынка контролируют несколько крупных международных холдингов, сокрушается главный управляющий BootB Пьер Людовико Банкале. Его компания может предложить рынку неожиданные идеи, уверен он. «Пока мы первые, но нашу идею легко скопировать. Поэтому наша задача — закрепиться на рынке и сохранить за собой лидерство», — говорит он. В ближайшие два года BootB планирует открыть четыре международных представительства, а также существенно увеличить штат — с 50 до 1 тыс. человек. При благоприятных условиях стоимость BootB вырастет за первые два года до 500 млн долл., предполагает г-н Банкале. Инвестировать в проект он намерен не больше 7 млн долл.
Рекламодатели отмечают, что действительно сталкиваются с дефицитом качественного креатива. «Агентства постепенно прекращают предлагать клиенту стоящие проекты. Поэтому приток новых сил только улучшит рынок креативной рекламы», — говорит специалист по работе со СМИ компании Coca-Сola Владимир Кравцов. По его словам, в Coca-Cola уже давно используют аналогичный сервис, но в рамках корпоративной сети — Marketing Exchange. «Сотрудники по всему миру могут оставить там свои пожелания и идеи относительно работы компании», — рассказывает г-н Кравцов.
Однако у BootB могут возникнуть проблемы с рекламодателями, которые не хотели бы обнародовать информацию о своих бюджетах, предупреждает г-н Кравцов. Исполнительный директор Art Directors Club Russia Кирилл Смирнов, впрочем, считает, что агентства и так осведомлены о планах и бюджетах конкурентов. «Тем более затраты на размещение могут многократно превысить стоимость креативной работы», — добавляет г-н Смирнов. Он считает идею BootB перспективной, но лишь для решения мелких задач. «Крупные компании с большими бюджетами побоятся уходить туда. У них многоплановые задачи, выполнить которые одному человеку не под силам. Кроме того, крупным игрокам важен авторитет автора рекламы», — говорит г-н Смирнов. С ним не согласен директор по стратегическому маркетингу «Висмы» Александр Соколоверов, который считает, что виртуальное агентство станет реальным конкурентом действующим игрокам: «В одной только Москве две тысячи креативных агентств. У многих из них прекрасные портфолио, но авторы многих работ могли покинуть агентство, поэтому рекламодатель рискует, работая с ними».
Илья Козицкий