SECON впервые прошел летом, на открытом воздухе и среди произведений искусства

В планах было «облегчить» конференцию и приблизить к формату фестиваля — но по итогу сложность и глубина никуда не делась. Что было в планах, почему и к чему это привело?

ВОПРОСЫ ФОРМАТА

«Программная часть всегда меняется от года к году, — говорит Максим Семёнкин, Президент Ассоциации SECON и генеральный директор компании CodeInside, — В этом году планировали сделать относительно легкую контентную часть, чтобы соответствовать фестивальному формату. Но благодаря активной работе программного комитета и высокому уровню интереса спикеров к оффлайн-мероприятию, в итоге получилась достаточно типичная программа для конференций SECON прошлых годов».

Оффлайн-формат — очень важный параметр SECON’2021. Конференция не состоялась в 2020 году из-за пандемии. Перенос пришлось объявлять не только участникам и спонсорам, но и Фонду президентских грантов, который поддерживает конференцию.

«Сложно планировать в условиях, когда ограничения могут в любой момент появиться или исчезнуть, — говорит Дарья Тришина, исполнительный директор Ассоциации SECON, — поэтому мы стали думать, чем можно заменить большую конференцию в библиотеке без ущерба для сообщества. А ещё лучше — с пользой для него».

Так вместо одной конференции запланировали серию разноформатных мероприятий на весь год. Это и интеллектуальные игры, и быстрые собеседования, и уютные конференции в баре. Внимательнее изучили организацию трансляций и возможность делать события гибридными — сразу и онлайн, и офлайн.

По тем же причинам саму конференцию запланировали на лето: свежий воздух подразумевает меньше рисков и ограничений.

КАК ПРОШЛА КОНФЕРЕНЦИЯ

SECON’2021, крупнейшая конференция разработчиков программного обеспечения  в Поволжье, состоялась 19-20 июня в скульптурном парке «Легенда» на базе отдыха «Арт-Пенза».

Конференция собрала спикеров со всей России и даже вышла за её пределы: Пенза, Москва, Санкт-Петербург, Казань, Ульяновск, Минск, Воронеж, Краснодар, Таганрог, Саранск, Ногинск, Лимасол, Мюнхен. Конференцию посетило около 1000 участников каждый день.

Программная часть состояла из нескольких секций: art, mobile, frontend, backend, pm, gamedev, xR, QA, ML, space и hardware. Всего было представлено 66 докладов, 3 мастер-класса и круглый стол на тему удалённой работы.

«Так же как и на прошлой конференции, в этот раз были преимущественно доклады и мастер-классы для технических специалистов, — рассказал Максим Семенкин, — Особенностью программы стал трек «Космос», доклады которого получили высокие оценки. Формат баркемпов также нашел живой отклик, планируем в дальнейшем их развивать».

Неформальный нетворкинг со спикерами и коллегами по-прежнему в приоритете у участников.

Кроме основной контентной части участников ждало множество дополнительных мероприятий: серия быстрых собеседований SPEED Recruiting, детокс-забег, возможность покататься на ИТ-катамаранах и сапбордах, гонка дронов и традиционный SECON.Quest на призы от партнеров и спонсоров.

Вечером в субботу состоялась экватор-пати с участием группы «Питоны 3000» и диджеев DJeedra и DJ Казначей. Оба дня работали стенды партнёров и спонсоров, где участники конференции могли выполнить различные задания, попробовать себя в счете на арифмометре, выиграть мороженое или другие вкусные и приятные призы. Общее впечатление от конференции-фестиваля — однозначно положительное.

Новый формат невозможно запустить без сюрпризов. Жара, к которой не все оказались готовы, недостаточно обширный фудкорт и технические вопросы — то, с чем пришлось столкнуться уже в дни проведения конференции. С другой стороны, стало понятно, на какие вопросы стоит обратить еще больше внимания в следующем году. Значительная часть участников конференции осталась довольна и проголосовала за «Арт-Пензу» как место проведения следующего «Секона».

 

Тематики: Маркетинг

Ключевые слова: мероприятия