«Русь-Банк» основан 5 сентября 1994 года в Москве. Основными видами его деятельности являются кредитование предприятий малого и среднего бизнеса, а также представление банковских услуг для частных клиентов. «Русь-Банк» входит в число 200 крупнейших банков России, занимая, согласно оценке экспертов журнала «Профиль», 47-е место по размеру чистых активов и 36-е место по размеру собственного капитала. В настоящее время услуги и финансовые продукты банка предлагаются клиентам в Москве и 23 региональных филиалах.
Модернизация инфраструктуры «Русь-Банка», в рамках которой осуществляется внедрение автоматизированной системы документооборота в центральном и региональных представительствах, происходит в соответствии с принятой концепцией компании. «Русь-Банк» намеревается усилить свое присутствие на региональных рынках, а также укрепить позиции в розничном бизнесе и обслуживании средних и малых предприятий. Зимой 2007 года СЭД была развернута в центральном офисе компании. Недавно стартовал проект по подключению к системе пяти региональных филиалов.
Контроль проекта по внедрению СЭД на всех этапах осуществляется двумя подразделениями «Русь-Банка», а именно Аппаратом председателя правления и Департаментом информационных технологий. В качестве решения используется отечественная система «БОСС-Референт». Разработчиком является компанией «Аплана», входящая в группу «АйТи». Выбор «БОСС-Референт» был сделан на основе анализа конкурентных предложений компаний-производителей СЭД и особенностей документооборота «Русь-Банка». В качестве интегратора системы выступила компания «АйТи».
Проект стартовал в октябре 2006 года. На предварительном этапе специалистами Департамента систем электронного документооборота «АйТи» было проведено обследование, на основании которого была подготовлена концепция решения. В рамках проекта заказчик приобрел лицензии на решение «БОСС-Референт», а также на сервер Lotus.
В ходе первого этапа, который завершился зимой 2007 года, СЭД была установлена в головном офисе, а также в центральном филиале банка. Всего автоматизировано 200 рабочих мест. Специалисты «АйТи» настройки центрального сервера, а также организовали обучение пользователей и администраторов системы. Созданная в «Русь-Банке» СЭД автоматизирует основные операции с документами, в том числе все виды согласования, выдачу и контроль исполнения поручений и служебных записок, регистрацию входящих и исходящих и внутренних документов.
В рамках второго этапа, который стартовал вчера, 16 августа, тиражирование СЭД будет проведено в региональных филиалах банка. Планируется подключение пяти представительств «Русь-Банка» в Уфе, Петербурге, Ростове, Нижнем Новгороде и Новосибирске. Работы предусматривают подключение пользователей в данных филиалах и их обучение. Предположительно, все работы будут завершены к зиме 2008 года.
В результате проекта, на базе «Русь-Банка» будет создана система территориально распределенного документооборота, обеспечивающая формирование единого информационного пространства. Тиражирование СЭД в региональной филиальной сети, по оценке специалистов «Русь-Банк», позволит территориально-обособленным подразделениям перейти на новый уровень взаимодействия и приведет к созданию единого информационного пространства банка.
Оценивая работу СЭД в течение первых месяцев, руководитель Аппарата председателя правления «Русь-Банка» Александр Демидов отметил, что благодаря использование СЭД в повседневной работе банка сократилось временя обработки документов, повысилась исполнительская дисциплина и ускорился процесс принятия решений. «Планируемая в ближайшее время кастомизация СЭД позволит расширить список решаемых ею задач и учесть в схемах движения документов уникальные особенности нашего документооборота», - заявил Александр Демидов.
Модернизация инфраструктуры «Русь-Банка» проходит в соответствии с двумя ключевыми ориентирами компании, первая из которых – укрепление региональных позиций, вторая - развитие компетенции в сегменте розничной торговли. Продвигаясь в этом направлении, в 2006 году в «Русь-Банке» был создан прогрессинговый центр на базе решения SmartVista, который позволяет разрабатывать и поддерживать различные сервисы для клиентов банка. Годом раньше, в 2005 году, специалисты ИТ-отдела «Русь-Банка» произвели обновление ИТ-платформы компании, внедрив программный комплекс для банков «ЦФТ-Банк».
В числе последних ИТ-проектов в банковской сфере можно отметить такие проекты, как изменение информационной системы в компании «Международный коммерческий банк развития инвестиций и технологий» (см. выпуск новостей от 15 августа 2007 г.), разработка ИТ-стратегии для «Российского Сельскохозяйственного банка» (см. выпуск дайджеста от 13 августа 2007 г.). Компанией SoftLine была проведена модернизация корпоративного портала инвестиционного банка «Газинвестбанк» (см. выпуск новостей от 6 августа 2007 г.). В июле текущего года была автоматизирована система бюджетирования хозяйственных расходов в банке «ТрансКредитБанк» (см. выпуск новостей от 20 июля 2007 г.).
Подробности
Компания «АйТи» образована в 1990 году, основные направления ее деятельности - управленческий и ИТ-консалтинг, внедрение систем автоматизации управления предприятием и создание инфраструктуры для них, а также решений в области безопасности, поддержка и сопровождение систем и обучение в сфере ИТ и менеджмента. Региональные офисы компании «АйТи» и филиалы ее учебного центра действуют в 17 городах России, а также в городах Алматы и Киев. Сеть партнеров компании насчитывает более 250 фирм. В компании «АйТи» работает более 1,2 тыс. человек. Группа компаний «АйТи», помимо системного интегратора, включает в себя дочерние фирмы «Академия АйТи», «БОСС. Кадровые системы», «Мобико». Компания «Аплана» является дочерним подразделением «АйТи», которая занимается заказными разработка, преимущественно для клиентов Европы и США.
Напомним, что в числе последних проектов компании по внедрению системы «БОСС-Референт» - производитель удобрений компания «Сильвинит», исполнительный комитет муниципального образования города Казани (здесь система была внедрена на 400 рабочих мест), а также самый крупный проект за последнее время - построение корпоративной системы документооборота в ОАО «Мобильные ТелеСистемы», который был реализован специалистами «АйТи» в 2004 году.