Основными задачами Следственного управления является оперативное и качественное расследование уголовных преступлений, обеспечение законности при производстве предварительного следствия, а также выявление причин и условий, способствующих совершению преступлений, и принятие мер по их устранению.
Для повышения эффективности работы сотрудников руководством Следственного управления было принято решение внедрить СЭД. После оценки нескольких решений, представленных на российском рынке, для автоматизации документооборота и делопроизводства управления был выбран программный продукт Ефрат. Основными факторами, определившими такое решение, стали развитая функциональность системы, ее гибкость, а также широкая распространенность СЭД Ефрат в государственных организациях Вологодской области.
В настоящее время в Следственном управлении завершен первый этап внедрения системы Ефрат. В результате были выработаны новые регламенты движения документов, автоматизировано ведение контрольных производств, а также ведомственной и алфавитной (обращение граждан, требования прокуратуры, уголовные дела и материалы) картотек. На следующих этапах планируется постепенно перевести в электронный вид весь документооборот управления.
По оценкам специалистов Следственного управления, внедрение системы Ефрат позволило увеличить скорость согласования документов в 3 раза. При этом время, затрачиваемое на поиск документов, сократилось более чем в 10 раз.