Задачи обработки контента и документов, интеграции различных систем по-прежнему актуальны, и этот класс решений продолжает развиваться - на горизонте ближайших лет 5 как минимум. Как классифицируются продукты, какие у них «рамки» - это интересно все меньшему количеству людей. Скажем, в CRM-cистеме могут быть внутри реализованы базовые процессы документооборота в рамках решаемых задач. И наоборот – в СЭД можно реализовать базовые задачи взаимодействия с клиентами, считает, например, руководитель направления современных ECM- решений ЭОС Сергей Полтев.
По наблюдениям генерального директора «ИнтерТраст» Андрея Линева, современная СЭД выбирается изначально для управленческого документооборота, потом становится привычным инструментом и используется как набор сервисов для разработки новых бизнес решений. При этом существенны два аспекта: возможность организовать доверенную среду и удобство интерфейса для работы в системе.
Безусловно, основная специализация ЕСМ - это автоматизация документоориентированных процессов: канцелярия, финансы, стройка, закупки и другие процессы, где много документов. Но современные ЕСМ-системы, обладая возможностями гибкой настройки маршрутов бизнес-процессов в нотации BPMN 2.0, могут автоматизировать и другие процессы организации, вне зависимости от наличия в них документов, - отмечает с коллегами директор по ЕСМ-проектам ЛАНИТ Антон Ваганов.
Руководитель направления внедрений СЭД/ECM департамента бизнес-решений ГК Softline Полина Дуйкова добавляет, что в работе с заказчиками необходимо развивать идею перехода на полностью электронное взаимодействие и создание единой информационной среды, которое выводит эффективность бизнеса на новый уровень. Цифровая экосистема предприятия должна поддерживать юридически значимый документооборот, быть интеллектуальной, удобной, функциональной и омниканальной, когда сотрудники имеют доступ к информации не только внутри ECM, но и через мобильные приложения, чат-боты и корпоративные порталы. Чем больше процессов вовлечено в электронное взаимодействие, тем выше цифровая зрелось бизнеса..
Сейчас СЭД должна быть гибкой, пользователи должны иметь возможность менять формы, прописывать бизнес-процессы без использования кодирования. При этом если система поддерживает документооборот, ее нельзя исключать из списка СЭД. Этот функционал стал обыденностью, но он важен и служит основой для всей системы, сообщает руководитель практики СЭД компании «Интерпроком» Артем Андреев.
Подробности читайте в аналитическом материале раздела «ЕСМ» от 6 августа 2019 г. «СЭД vs ЕСМ, ВРМ etc? Тенденции развития рынка, комментарии участников» https://ecm.ict-online.ru/analytics/a172002/ .