Свое решение покинуть пост гендиректора НТК (остается членом совета директоров и членом комитета по стратегии) в конце 2008 года господин Калугин объяснил среди прочего желанием развивать "собственные проекты". О создании "Веб-Медиа холдинга" "Ъ" рассказал сам бизнесмен. По его словам, эта компания объединит интернет-проекты в области информации и развлечений (Menu.ru, Inout.ru, Weekend.ru), финансов (Credit.ru, Bank.ru), социальную сеть для подростков (Looky.ru) и фотографии (Photosight.ru). "Мне принадлежит контрольный пакет в "Веб-Медиа холдинг", в котором я занимаю должность гендиректора,— делится менеджер.— Владельцам холдинга принадлежит не менее контрольного пакета во всех проектах, которых он объединяет".
Остальных совладельцев холдинга, как и сумму, потраченную на приобретение активов в интернете, господин Калугин не называет, добавляя, что в совокупности размер инвестиций "гораздо выше $10 млн".
Информацию о продаже Credit.ru и Bank.ru подтвердил руководитель этих проектов Константин Ткаченко. По его словам, речь идет о 75-процентном пакете. О вхождении в холдинг ресурса Photosight.ru говорит его гендиректор Дмитрий Лисин.
Монетизировать сервисы "Веб-Медиа холдинга" господин Калугин планирует за счет контекстной рекламы и абонентской платы. По словам аналитика ИК "Финам" Татьяны Меньковой, в сравнении с началом 2008 года рынок интернет-проектов "значительно охладился": из-за сокращений от поступлений рекламы стоимость таких активов снизилась в два раза — в среднем до $5-7 млн. "Так как господин Калугин приобрел ресурсы до кризиса, то сейчас у него не так много вариантов — выгодно продать эти компании невозможно, закрытие равноценно потере денег",— рассуждает госпожа Менькова. За исключением сети Looky.ru, все ресурсы хорошо известны пользователям рунета в своих сегментах, суммарная аудитория проектов составляет около 150 тыс. посетителей в неделю, добавляет она.
Гендиректор компании "Медиамир" Михаил Гуревич считает, что монетизировать эти проекты будет достаточно сложно, так как только на маркетинг ежемесячно нужно тратить до $1 млн: "Рынок контекстной рекламы с начала года упал на 20-30% (в прошлом году составил более $320 млн.— "Ъ"). Если ранее клик с размещением рекламы стоил $10, то сейчас — $2. Кроме того, сложность задачи заключается в том, что проекты разбиты на группы, ориентированные на разные аудитории". Но гендиректор InVenture Александр Локтев отмечает, что концепция ресурсов Credit.ru и Bank.ru, предоставляющих информацию для широкой аудитории, в условиях финансового кризиса может быть востребованной. "Население старается оптимизировать свои расходы и нуждается в дополнительных сведениях по тарифам и услугам, в бюджетных калькуляторах и т. д. Развитие в этой нише может позволить проекту расти существенно быстрее рынка",— обнадеживает он.
Инна Ерохина