Всероссийский центр изучения общественного мнения поинтересовался, какие из ведомств по мнению россиян и представителей российских компаний предоставляют электронные услуги в наиболее удобном виде.
Респондентами в опросе выступили 1200 жителей крупных городов и представители шестисот компаний. Все они ответили на список вопросов, поставив оценку по пятибалльной системе.
Средний бал в оценке удобства онлайн-услуг вышел достаточно высоким – 3,5. Вне конкуренции оказался сайт Росреестра, заработавший у юрлиц 4,32 балла и у физлиц – 4,31 балла. Этот же ресурс оказался единоличным лидером по множеству номинаций, в том числе по удовлетворенности количеством затраченного времени на получение услуги.
Интернет-ресурс Федеральной миграционной службы занял вторую строчку в рейтинге, получив от физлиц 4,29 и от юрлиц 4,22 балла. Пользователям больше всего понравилась полнота информации о предоставляемых услугах.
На третьем месте Пенсионный фонд, получивший за заботу об удобстве физлиц 4,26 и юрлиц 4,24 балла.
Министерство внутренних дел получило от граждан за электронные госуслуги высокую оценку – 4,27 балла. Но 4,02 балла от юридических лиц не дали возможности ведомству занять высокие позиции в рейтинге.
О повышении уровня предоставления гослуслуг в электронном виде следует задуматься руководству ведомства судебных приставов. Получатели этих услуг оценили их всего в 3,96 балла.
В общем социологи сделали вывод, что электронные госуслуги актуальны, востребованы и находятся на довольно высоком уровне.
Автор: Александр Абрамов.
Тематики: Web
Ключевые слова: государственные электронные услуги