Результаты исследования свидетельствуют о том, что ИТ-директорам вскоре предстоит занять серьезные позиции в советах директоров. Это позволит им оперативно удовлетворять растущие потребности в инновационных решениях для повышения продуктивности, например, технологиях совместной работы, способствующих гибкой организации труда. ИТ-директора получат возможность выявлять новые технологии и представлять их членам советов директоров. Внедрение данных технологий будет способствовать сокращению сроков принятия решений, связанных с обучением персонала и повышением эффективности бизнеса.
1. Директор по инновациям станет доверенным стратегическим консультантом.
Инновации — это сердце технологий, и в особенности информационных технологий. Роль ИТ-директора состоит не только в том, чтобы предоставлять информацию, но и в том, чтобы обеспечивать внедрение инноваций, помогая бизнес-подразделениям таким, как отдел персонала, финансовый отдел и отдел по работе с клиентами — совершенствовать рабочие процессы и развивать бизнес. ИТ-отдел должен будет отвечать не только за настройку оборудования, в его обязанности будет входить управление и координация.
2. Цифровая инфраструктура: переход от физической инфраструктуры к цифровой.
Правильная цифровая инфраструктура обеспечивает возможность анализа данных для формирования выводов и прогнозов, необходимых для принятия бизнес-решений. На этих решениях строятся долгосрочные планы, и от них зависит достижение целей предприятий.
3. Объединенные коммуникации: использование интегрированных решений для устранения недостатков бизнес-процессов.
Основная обязанность ИТ-отдела состоит в том, чтобы не просто объединять средства коммуникации такие, как электронная почта, обмен мгновенными сообщениями, аудио- и видеоконференцсвязь - но и совершенствовать существующие процессы. Все эти средства должны способствовать как совместной работе команд внутри предприятия, так и эффективному взаимодействию с внешними пользователями. Кроме того, они должны обеспечивать беспрепятственное информационное взаимодействие с клиентами, партнерами и другими заинтересованными сторонами.
4. Большие данные: организация передачи данных таким образом, чтобы с их помощью можно было измерять производительность.
На предприятии с высоким уровнем развития сетевой инфраструктуры ИТ-отдел будет иметь доступ к огромным объемам данных обо всем — от пропускной способности сетей до работы персонала. Эти данные можно анализировать и таким образом выявлять потенциальные возможности для повышения продуктивности. Важно, чтобы ИТ-директор мог представить результаты анализа остальным членам совета директоров, с тем чтобы руководители подразделений могли совершенствовать другие бизнес-процессы.
5. Коллективная работа: построение стратегии совместной работы без привязки к местонахождению.
В инновационной экономике одним из основных двигателей является коллективная работа. Важно, чтобы сотрудники могли работать вместе вне зависимости от того, где они находятся. Это значит, что сотрудники, работающие удаленно, должны иметь доступ к файлам, различным инструментам и — самое главное — коллегам и клиентам откуда угодно. Способность организовать коллективную работу — важнейший атрибут успеха.
6. Распространение технологий: продвижение инноваций в совете директоров.
ИТ-директор должен рассказывать остальным топ-менеджерам о важности технологий для бизнеса. Цель этой образовательной работы — помочь руководителям предприятия понять, что технологии являются неотъемлемой частью ежедневного функционирования их отделов, а также удостовериться, что при принятии бизнес-решений учитывается фактор ИТ.
«В HR, маркетинге, финансах и продажах ИТ-решения и инфраструктура позволяют сотрудникам эффективно достигать бизнес-целей благодаря более совершенным способам ведения бизнеса. А такой элемент, как удаленная работа, влияет на баланс профессиональной и личной жизни сотрудников. Крайне важно, чтобы ИТ-директора взяли на себя ключевую роль в совете директоров и стали тем столпом, на котором будет держаться рост продуктивности бизнеса», — говорит Тим Стоун, вице-президент по маркетингу в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке, Polycom.
«Инновации в ИТ оказывают все больше влияния на то, как мы взаимодействуем и работаем друг с другом. С проникновением ИТ в мир бизнеса усовершенствовались схемы и способы функционирования предприятий, и сегодня у ИТ-руководителей на руках все карты, чтобы расширить и углубить внедрение инноваций в организациях», — добавляет Карстен Сёренсен, доцент кафедры цифровых инноваций в Лондонской школе экономики.