Школа-студия МХАТ открылась при Московском Художественном театре в 1943 году. В настоящее время в Школе-студии работают три факультета: актёрский, продюсерский, факультет сценографии и театральной технологии. За более чем 60 лет существования Школу-студию МХАТ окончили более трех тысяч человек.
Перед проектом комплексной автоматизации были поставлены цели повысить прозрачность учета, свести к минимуму бумажную работу, оперативно получать достоверные данные о финансовых результатах.
На базе программ «1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8», «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8», «БИТ:Расчет стипендий» автоматизирован учет и расчеты вуза.
Система решает такие задачи, как:
учет более 24-х тысяч основных средств (ОС) и материальных запасов (МЗ);
учет расчетов с контрагентами;
расчеты со студентами по договорам на платное обучение;
операции по банку и кассе;
учет доходов от платного обучения;
контроль лимитов бюджетных средств;
выгрузка данных в Федеральное казначейство;
расчет зарплаты с учетом большого количества графиков работы и различных стимулирующих выплат сотрудникам;
учет почасовой оплаты труда преподавателей;
расчет стипендий учащимся;
кадровый учет сотрудников;
формирование регламентированной отчетности.
По итогам автоматизации получены следующие результаты:
Подключение к системе склада существенно повысило оперативность складского учета. Раньше склад и бухгалтерия работали в разных программах, поэтому информацию о приобретении и перемещении ОС и МЗ со склада материально-ответственным лицам требовалось дублировать. Теперь вся работа ведется в «1с:Бухгалтерии бюджетного учреждения 8», для кладовщика создан специальный интерфейс, в который выводятся только необходимая ему информация.
Реализован учет ОС и МЗ в разрезе спектаклей, что позволило автоматизировать внутренние перемещения и исключило возможность потерь на складе.
Обеспечено оперативное формирование отчетности, полностью соответствующей требованиям текущего законодательства, а также получение точной информации о затратах и доходах.
Автоматизирован учет почасовой оплаты труда преподавателей. Система контролирует количество отработанных часов, что исключило случаи несоблюдения планов.
Кадровый и расчетный отделы работают в единой системе, что исключило необходимость повторного ввода данных кадровых документов. В несколько раз сокращено время на операции по кадровому учету, необходимую информацию о сотрудниках можно получить в считанные минуты, появилась возможность хранить историю кадровых перемещений.
В 2 раза ускорен расчет зарплаты с помощью настройки произвольных формул расчета, средств массового расчета и начисления заработной платы, контроля ввода. Учитываются различные графики работы, использующиеся в вузе (сменные, скользящие, работа в праздники и т.д.), а также стимулирующие выплаты и повышающие коэффициенты.
Расчет зарплаты и стипендий ведется в соответствии со спецификой вуза: учитываются различные повышающие коэффициенты к заработной плате, источники финансирования.
Галина Васильевна Ларичкина, проректор по экономике и финансам Школы-студии МХАТ:
«Система «1С:Предприятие 8» обеспечила высокий уровень автоматизации бухгалтерского учета и позволила нам эффективнее контролировать расходы и доходы, автоматически формировать различные виды отчетов (управленческие, регламентированные, статистические). Продолжаем сотрудничать с компанией «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ) в рамках создания единой системы управления для работы основных подразделений вуза, что позволит значительно упростить обмен документами».
Елена Малютина, руководитель Экспертного центра по работе с государственными учреждениями компании «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ):
«Во многих вузов внедрены локальные системы, которые позволяют решать задачи того или иного подразделения. Цель проекта автоматизации в Школе-студии МХАТ – создание комплексной автоматизированной системы, которая обеспечит получение полной картины об учащихся, успеваемости, финансовых результатах. В настоящее время внедрение программ для учета успешно завершено, идет интеграция систем для работы финансовых служб и учебного отдела».