Не секрет, что западные клубы этап автоматизации работы с болельщиками прошли давно. В России же это движение только набирает обороты. Многие наши клубы, перенимая западный опыт, начали делать всевозможные сервисы и лотереи на основе sms-сервисов, организовывать на клубных сайтах подписку на рассылку новостей, создавать клубные системы лояльности, а также активно продавать клубную атрибутику через интернет и розничные сети.
ФК «Рубин» - один из ярких примеров клуба, активно взаимодействующего со своими болельщиками, который понимает, как важно вовлекать болельщиков в свою деятельность.
Иван Мешков, руководитель отдела маркетинга ФК «Рубин»: «Спорт существует для болельщиков, болельщики – это наше все. Чтобы повысить лояльность своих болельщиков и сохранить преданность клубу, надо постоянно работать с ними. Мы понимали, что для эффективного взаимодействия с нашими болельщиками нужен инструмент, который позволил бы вести персональную работу с каждым из них, рассылать информацию, проводить анкетирование, приглашать на матчи, предлагать купить атрибутику. Поэтому клубом было принято решение о внедрении информационной системы microsoft dynamics crm».
Основное назначение внедренной в ФК «Рубин» системы – маркетинговое и коммерческое взаимодействие с болельщиками. Решение позволило объединить всю информацию о болельщиках клуба и эффективно взаимодействовать с ними с помощью проведения целевых маркетинговых мероприятий, опросов, рассылок по сегментам. В ходе проекта была осуществлена миграция данных о болельщиках из корпоративного сайта в информационную систему.
В системе реализован функционал по организации выездных матчей с возможностью формирования списков болельщиков для них, отслеживания внесения денежных средств за транспорт и проживание, печати посадочных талонов.
Решение «НОРБИТ: для спортивных организаций» включает функциональность по учету и контролю нарушений во время матчей клуба, с их градацией по степени тяжести. Эта функциональность предназначена для сотрудников службы безопасности клуба. Она помогает обеспечить правопорядок при проведении как домашних, а так и выездных матчей.
Иван Мешков, руководитель отдела маркетинга ФК «Рубин»: «Уже сейчас база болельщиков актуализирована на 60%, из них выявлены наиболее активные болельщики. Мы провели с помощью системы ряд маркетинговых мероприятий и получили по этим активностям обратную связь от 70% болельщиков, получивших запрос. Мы довольны внедренным решением, созданным на базе Microsoft Dynamics CRM».
Сегодня полным ходом идет строительство стадиона ФК «Рубин» мирового уровня, который будет введен в эксплуатацию летом 2013 года. Основная бизнес-цель клуба – обеспечить полную заполняемость нового стадиона и комфорт по самым современным стандартам футбольного сервиса. Достижению цели будет способствовать дальнейшая разработка программы лояльности, а также интеграция CRM-системы с билетной и контрольно-кассовой системами клуба.