Национальный оператор связи группа компаний «Синтерра» и корпорация Microsoft подписали партнерское соглашение, направленное на развитие IPTV. Одним из основных пунктов соглашения станет внедрение последней версии продукта Microsoft Mediaroom на технологической базе компании «Синтерра Медиа» – мультисервисного оператора связи и поставщика технологических решений для ТВ-компаний и операторов сетей ТВ-вещания.
Продукт Mediaroom разработан для провайдеров готовых коробочных решений IPTV. Платформа обеспечивает абонентам управляемый персональный цифровой медиаресурс. Основным преимуществом Mediaroom для абонента компания называет способность пользователя самому контролировать набор и качество предоставляемых ему сервисов: от услуг видео по запросу (Video on demand) и приобретения музыки и другого контента до возможности формирования собственных списков ТВ-каналов, просмотра любой программы в удобное время и ее записи, а также наличия продвинутого поиска и доступа в Интернет через ТВ. Помимо этого появляются широкие возможности для интерактивности, например, пользователи могут просматривать любимые программы вместе с друзьями, находясь с ними в непрерывном чате. При этом удобство для абонента состоит также в том, что все услуги он получает от одного поставщика – провайдера телекоммуникационных услуг.
Согласно данным Microsoft, по состоянию на июнь 2009 года в мире насчитывается более 3 млн пользователей услуги IPTV на базе Mediaroom, причем около миллиона из них подключились за последний год. Партнерами Microsoft в области IPTV за рубежом являются крупнейшие операторы связи AT&T, MTS Allsteram, Maxcom, Deutsche Telecom, British Telecom, Swisscom, Reliance и др.
Партнерское соглашение группы компаний «Синтерра» и Microsoft предлагает внедрение программно-аппаратного решения Microsoft Mediaroom, ориентированного на всех российских операторов ШПД, развивающих на своих сетях IPTV. «Синтерра-Медиа» в этом альянсе выступит не только как обладатель ядра платформы, к которому смогут присоединиться небольшие операторы ШПД, но и в качестве агрегатора видеоконтента. Напомним, что «Синтерра-Медиа» обладает в Москве мощным техническим центром для приема западных и российских телеканалов. Сегодня в центр формирования медиапотоков оператора в Останкине поступают более 100 кабельных и эфирных телеканалов, где производится техническая обработка телевизионных сигналов под запросы операторов платного ТВ.
Для обеспечения доставки тяжелого видеоконтента в регионы группа компаний «Синтерра» готова предоставить мощности своей национальной магистральной сети и распределенной сети ЦОД, которая будет способствовать максимальному приближению источника контента к региональным пользователям.
«Подписанное соглашение – это очередной шаг на пути стратегического сотрудничества двух компаний в области телекоммуникационных и медиасервисов в России, – говорит президент Microsoft в России Николай Прянишников. – Ставка на высокотехнологичные, но при этом понятные, удобные и востребованные пользователями услуги, богатый контент, предлагаемый «Синтеррой-Медиа», позволяют нам совместно развивать самые инновационные проекты на благо жителей России».
«Только воспринимая самые современные технологии и объединяя усилия и инвестиции, российский телеком сможет уверенно продвигаться вперед, – говорит генеральный директор национального оператора связи «Синтерра» Виталий Слизень. – Мы остаемся верны принципу партнерства с региональными коллегами. Новая партнерская программа позволит без серьезных инвестиций нашим партнерам повысить средний доход на одного абонента и сделает их услуги технически инновационными и конкурентоспособными».
В целом что касается данного сегмента рынка, то, по данным аналитического агентства J'son&Partners, российский рынок IPTV находится пока в стадии зарождения. Так, пока большая часть населения лишь отдаленно знакома с услугами IPTV. По итогам первого полугодия 2008 года аналитики оценивают абонентскую базу IPTV в России в 240 тыс. пользователей, а доходы российских операторов от предоставления услуг IP-телевидения в $11 млн, прогнозируя рост рынка в 2012 году до $56 млн.
Основными сдерживающими факторами роста абонентских баз услуги IPTV аналитики называют слабое развитие рынка ШПД в регионах, отсутствие у альтернативных операторов средств на внедрение качественных платформ для IPTV и закупку контента, а также дороговизну магистральных ресурсов, необходимых для доставки тяжелого видеоконтента из Москвы.
Что касается проблемы контента, то, например, на рынке ШПД Петербурга одним из нынешних трендов является то, что практически все провайдеры находятся в поиске качественного поставщика IPTV-контента (см. новость раздела IPTV от 22 января 2009 г.).
Подробности
ЗАО «Синтерра Медиа» создано в 2006 году с целью развития медиапроектов группы компаний «Синтерра». Базой для создания «Синтерра Медиа» послужили сотрудники и технологические ресурсы компании «Телеком Центр», которая вошла в группу «Синтерра» в 2005 году. Сегодня ЗАО «Синтерра Медиа» – это мультисервисный оператор связи и поставщик законченных телекоммуникационных решений, активно работающий на рынке предоставления телекоммуникационных услуг для ТВ-компаний и операторов сетей ТВ-вещания. Основные профили деятельности ЗАО «Синтерра Медиа»: оператор сети ТВ-линий, технологический партнер по обработке и доставке ТВ-контента, бизнес-партнер для операторов ТВ-сетей. Напомним, что в 2008 году «Синтерра Медиа» получила от холдинга «Связьинвест» эксклюзивные права на доставку федеральных эфирных телеканалов для сетей IPTV всех МРК.