«В связи с необходимостью оперативно принимать решения и производить расчеты сил и средств для выполнения операций поиска и спасания было принято решение о внедрении специальной системы, которая способна обеспечить высокий уровень автоматизации при решении подобных задач. Внедренная специалистами «Ситроникс Информационные Технологии» система предназначена для автоматизации процессов дежурной смены координационного центра поиска и спасания и интегрирована с системой управления воздушным движением «Синтез». В рамках проекта были выполнены работы по разработке математической модели для прогнозирования ситуаций, а также по созданию информационной базы для осуществления оперативно-тактических расчетов и выдачи рекомендаций по организации поисково-спасательных работ. Система интегрирована со средствами сети авиационной фиксированной электросвязи, электронной почтой, сервером метеоинформации и системой планирования. Информация о воздушной обстановке поступает в систему по протоколу ASTERIX», - отметил Александр Сокур, начальник Координационного центра поиска и спасания государственного предприятия «Белаэронавигация».
«От оперативности получения информации о возникновении кризисной ситуации, а также о процедурах принятия решений во многом зависит скорость реагирования экстренных служб. Во внедренной системе реализованы требования ИКАО по обеспечению безопасности воздушного движения. Что немаловажно, функционал решения сегодня отвечает лучшим мировым практикам», - отметил Дмитрий Пильтяй, генеральный директор «Ситроникс Информационные Технологии» в Украине.
Внедренная система осуществляет контроль за получением и обработкой сигналов от космической системы поиска аварийных судов и сигналов бедствия от воздушных судов, а также за снижением самолетов за пределы минимальных допустимых высот и за пропаданием бортовой радиолокационной метки. При возникновении чрезвычайной ситуации система предупреждает диспетчера, показывает местоположение воздушного судна на карте и предлагает варианты решения проблемы.
Решение позволяет по данным из истории движения воздушного судна рассчитать его траекторию, определить вероятное место его падения, организовать поисковую и спасательную операции. При этом система позволяет рассчитать воздушные и наземные маршруты движения на место аварии, выдает информацию о ближайших пожарных командах, доступных медицинских учреждениях и их возможностях по предоставлению медицинских услуг пострадавшим.