В распоряжении РБК daily оказался отчет компании «Евросеть» по рынку мобильного ритейла за третий квартал этого года. Аналитики сети отмечают, что за год доля Nokia снизилась на нашем рынке с 33 до 19%, а в денежном выражении на 13,4% (с 7,32 млрд до 6,74 млрд руб.).
Объем российского рынка смартфонов за год увеличился с 22,2 млрд до 35,6 млрд руб. При этом средняя цена смартфона снизилась до 10,5 тыс. руб. Продажи телефонов без операционной системы продолжают падать. В третьем квартале 2012 года этот сегмент рынка сократился до 18,3 млрд руб. против 25,1 млрд руб. годом ранее. Кроме того, в отчете «Евросети» отмечается, что на рынке смартфонов появился новый фаворит. Компания Fly со своими двухсимочными телефонами на базе Android 4.0 в отчетном периоде заняла 5% рынка, в то время как Apple — только 4%.
В отчете МТС за тот же период цифры несколько отличаются. По данным оператора, доля Nokia на российском рынке еще меньше — 17,8% (по итогам девяти месяцев прошлого года — 21,2%). Объем всего рынка смартфонов, по версии МТС, 36,1 млрд руб. (26,7 млрд руб. годом ранее).
Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что у Nokia плохие шансы на восстановление позиций из-за отсутствия привлекательного модельного ряда смартфонов. «Первые отгрузки Lumia 820 и 920, флагманского смартфона Nokia, составили всего 3 тыс. устройств, а за первые пять дней продаж Nokia удалось реализовать 1,7 тыс.», — говорит эксперт.
Генеральный директор Telecom Daily Денис Кусков уверен, что положение Nokia на российском рынке ухудшается из-за отсутствия единого магазина для продажи мобильных приложений. «С переходом Nokia на операционную систему Windows Mobile и с началом активного продвижения в России своих телефонов совместно с Microsoft ситуация должна измениться. Увеличения доли Nokia на отечественном рынке смартфонов можно ждать уже в первом-втором квартале 2013 года», — считает эксперт.
В компании Nokia комментировать продажи конкретных моделей и долю российского рынка отказались.
Виталий Петлевой