Китайская компания Xiaomi вышла на второе место по количеству проданных смартфонов на территории России по состоянию на конец сентября, увеличив свою долю до 14,9%. Первое место по-прежнему удерживает корейский производитель Samsung (28,2% на рынке), а со второго на третье переместилась ещё одна марка из Китая - Honor (13,8%), брендом от Huawei. Одной из причин роста продаж смартфонов от Xiaomi стали принятые санкционные меры США в отношении Huawei. Из-за обвинения в шпионаже за гражданами, правительство Штатов запретило к использованию китайской стороной программного обеспечения от корпорации Google. В результате, из-за отсутствия популярных сервисов, в период с апреля по август Huawei потерял около 5% своей доли на рынке.
Российские ритейлеры и операторы мобильной связи подтвердили факт снижения спроса на Huawei, с одновременным увеличением роста продаж смартфонов от Xiaomi, который в некоторых сетях достиг значения в 90%. Специалисты также отмечают, что доля пользователей устройств от Honor и Huawei отказались от своих марок в пользу китайского аналога. И в текущей ситуации ожидается увеличение оттока пользователей в пользу Xiaomi.
Стоит отметить, что из-за санкций США в отношении Huawei, китайская компания в августе 2019 года представила собственную операционную систему Harmony OS. В ближайшее время компания рассчитывает использовать её на всех выпускаемых продуктах.